Вопрос недели.
В апреле в омских магазинах после почти двухлетнего перерыва появилась продукция ООО «Омскликерводка-Сибирь», занявшего место ОГУП «Омскликероводка». В связи с этим «КВ» решили поинтересоваться у своих читателей:
Александр КИРЕЕВ, директор Омского филиала ООО «НАСТА»:
— Трудно сказать. Я думаю, что все будет зависеть от качества продукции. Если Омскликерводка будет выпускать качественную продукцию, она свои позиции отвоюет. В Омске сейчас качественная водка местного производства на прилавках не появляется, за очень редкими исключениями.
Андрей СТРЕЛЕЦ, генеральный директор корпорации «Омсквинпром»:
— Как патриот своего города я положительно оцениваю возобновление работы местного производителя. Хотя оно уже не первое. Это благо для области: налоги, рабочие места и прочее. Что касается конкуренции со стороны Омскликерводки, для нас она не страшна. Мы удерживаем более 50% омского рынка и не собираемся сдавать своих позиций. Поэтому Омскликерводке придется сильно постараться, чтобы завоевать хотя бы 1-2% рынка.
Юрий ЧАЩИН, владелец сети магазинов и кофейни «ПровиантЪ»:
— Качество продукции у Омскликерводки в свое время было высокое, а вот с брэндингом у компании всегда были проблемы. Если новым владельцам предприятия удастся привлечь грамотных разработчиков маркетинговой стратегии, то, наверное, у Омскликерводки есть все шансы занять своем место на рынке. Тем более, насколько я знаю, там вполне реально привлечение серьезных инвестиций. А инвестиции в брэнд в водочном бизнесе — одно из самых главных условий успеха.
Виктор ШКУРЕНКО, генеральный директор ООО «ТД ШКУРЕНКО»:
— Занять сколь-нибудь значимое место на рынке Омскликерводке будет крайне сложно. Дело в том, что рынок алкогольной продукции уже достаточно насыщен и вывести на него любой новый брэнд стоит очень дорого. Но в конечном счете все будет зависеть от профессионализма маркетологов Омскликерводки и проводимых ими маркетинговых мероприятий. Правильное позиционирование продукта — это уже половина успеха, хотя зачастую затраты на продвижение алкогольной продукции сопоставимы со стоимостью приобретения оборудования для ее производства.