Наталья БОГАТЫРЕВА, Оксана БОБКОВА, Юлия СОЛУЯНОВА, Марина ШАРЫПКИНА
Марионетки бизнеса Тайны успешного бизнеса
М:, Издательство «Альфа-Пресс», 2006 год.
Сплошь женский коллектив авторов поставил перед собой непростую задачу: научить начинающего бизнесмена заставить плясать под свою дудку поставщиков, клиентов и партнеров. А начинается это 300-страничное повествование с определения понятий «бизнес», «малое предпринимательство» и т.п. «Сейчас предпринимательством заниматься выгодно только в том случае, — напутствуют неофита авторы, — если верно определить собственную рыночную нишу и чутко реагировать на малейшие изменения рынка. К тому же все более выгодным становится изготовление конечного продукта: пусть это будет какая-то мелочь, но обязательно востребованная рынком». Далее подробно поясняется, что представляют собой формы организации бизнеса (ОАО, ЗАО или что-нибудь еще?), как устроена внешняя и внутренняя среда любой бизнес-организации, что такое бизнес-план и как справиться с его разработкой.
Подготовив таким образом начинающего предпринимателя, госпожа БОГАТЫРЕВА с коллегами подробнейшим образом рассказывают об аутсорсинге, партнерских отношениях, круге конкурентов, проблемах с поставщиками, обхождении с клиентами, а также с государственными органами. Завершается повествование описанием способов манипуляции своими и «чужими» товарами (реклама, цена, маркировка и упаковка).
В целом книга носит характер старательной компиляции и напоминает учебное пособие для студентов вузов. «Эффективность малого бизнеса должна постоянно расти», — утверждают авторы. Каждый желающий может проверить это утверждение на собственном опыте.