Омские любители автозвуковых соревнований открыли сезон.
В пятницу техцентр «Аларм-Сервис» провел уже традиционное мероприятие «Крутые тачки — мощный звук», где автолюбители соревновались в громкости аудиосистем своих машин. Состязания по максимальному уровню звукового давления (SPL) вызывают постоянный интерес у молодежи. Во время шоу 12 мая организаторы представили новый эспиэльный «болид» на базе развозного «каблучка», который станет «орудием главного калибра» компании в июньском турнире по автозвуковому спорту.
Автозвуковая индустрия в Омске неплохо развита. Это понимаешь с наступлением весны, когда из открытого окна практически каждого автомобиля слышна музыка. Истинного энтузиаста автозвука слышно издалека: его машина играет так громко, что звуки музыки заглушают все и вся в радиусе десяти метров. Как раз для любителей «сделать погромче» «Аларм-Сервис» организовал любительский турнир на звание самой громкой «гражданской» машины Омска.
Чтобы сохранить интригу и сделать борьбу корректной, всех претендентов (их было около 50) разделили на два класса — по количеству сабвуферов в машине. Именно сабы, динамики с большими диффузорами, и превращают обычный четырехколесный экипаж в филиал акустической лаборатории: в особо тяжелых случаях такая аудиоустановка звучит громче, чем взлетающий самолет.
Автозвуковой спорт — развлечение весьма демократичное. Уже за 10 тысяч рублей можно попробовать собрать автомобильную аудиосистему начального уровня, в которой помимо источника сигнала и простенькой акустики будет сабвуфер. Именно таким образом к миру большого автозвука приобщаются не очень обеспеченные граждане. Таких было видно за версту: на подиуме, где производились замеры звукового давления, практически безраздельно царствовал отечественный автопром. Ведущие шоу от души куражились над древними «Москвичами-412», автомобильчиками «Ока» и над потрепанными «Нивами», одна из которых никак не могла самостоятельно вскарабкаться на помост.
Самой громкой машиной вечера с одним сабвуфером стала «Ока» (результат — почти 135 дБ), а с двумя басовыми головками — не первой свежести «Нива», которую болельщики вкатили на подиум практически на руках. Но «Нива» переорала всех и «выдула» 141,5 дБ. Для достижения высокого результата владелец джипа заклеил малярным скотчем абсолютно все щели своей машины, даже вентиляционные отверстия в задних стойках. Во время финального SPL-заезда «Ниву» буквально распирало от мощных акустических колебаний из салона. Если бы не болельщики, которые прижимали руками стекла и кузовные панели, отечественный джип, скорее всего, треснул бы по швам.
Отличие «гражданских» автомобилей от боевых машин автозвука было продемонстрировано в перерыве между отборочными и финальными замерами, когда на помост заехал новый демо-автомобиль «Аларм-Сервиса», сделанный на основе «каблучка»-«Оды». Впрочем, от серийной машины там мало что осталось.
«Акула звука» будет претендовать на звание самого громкого автомобиля Урала и Сибири на соревнованиях 10 июня в Омске. Салона в привычном понимании в машине нет: алармовцы использовали в качестве отделочного материала... кафельную плитку. Такая отделка, в отличие от кожаного салона, не съедает заветные децибелы. Кузов автомобиля усилили металлическими стяжками, а в грузовом отсеке работает настоящая «электростанция» — батарея из нескольких усилителей мощностью в несколько киловатт и акустические системы американской фирмы «MTX». Уровень звукового давления внутри этой машины обескуражил даже чемпионов-любителей. Измерительный аппарат показал трудновообразимые 150 с лишним дБ, то есть превысил уровень звука, который уже считается опасным для здоровья. Есть подозрение, что хозяева машины, чтобы не раскрывать карты, не стали включать систему на всю мощь. Видимо, они знают, как оставить в Омске чемпионский кубок за самую громкую машину...
Михаил ШНАЙДЕР