Все рубрики
В Омске суббота, 4 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Сергей ЛЕОНОВ, директор по стратегическим проектам и HR компании "Мосмарт": "Омские ритейлеры поделили рынок, "бабки" у них есть, и их это устраивает"

29 мая 2006 11:49
0
1733

— Что мешает им их создавать, кроме амбиций, о которых вы говорили в своем выступлении?

— Здесь нет никакой конкуренции, существует высокая маржинальность. Им просто хорошо, «бабки» есть — и все, больше ничего не надо.

— А может низкая платежеспособность, о которой они всегда говорят?

— О какой низкой платежеспособности может идти речь, если ваши люди покупают такие дорогие товары, отдают такие деньги за продукты питания. В среднем цены в Омске на продукты питания выше московскихна 20-30%. И при том, что качество жизни в столице на порядок выше. Поэтому, кроме отсутствия амбиций, им не хватает желания что-то менять. Почему люди не хотят развиваться? Это ситуация, которая сейчас сложилась на омском рынке, их устраивает. Они раздели рынок, они друг друга знают.

— А проблема в помещениях?

— Я вчера, за мой короткий путь езды по одной из улиц на автомобиле, увидел порядка девяти помещений, где написано: «Сдаем в аренду».

— «Мосмарту» интересен Омск?

— Интересен любой город с населением больше миллиона, в том числе и Омск. Мы уже ведем переговоры по аренде в торговых центрах площадей под размещение двух гипермаркетов. По франшизе пока работать не будем, и собственное строительство торгового центра тоже в будущем. Что касается инвестиций, надо разделять в зависимости от того, куда вкладываешь: в торговый центр или просто в гипермаркет. Инвестиции в гипермаркет — отделка, оборудование, товарные запасы. Это порядка 8-10 млн долларов в один магазин.

Марк АФРАЙМОВИЧ, управляющий партнер ROSS Group:

— Очень много существует торговых точек неконцептуальных форматов. Не все девелоперы понимают, что надо на каждом этапе использовать профессионалов, включая консультантов, брокеров, архитекторов, управляющую компанию. Бизнес-концепция сильно важна для доходности, для его успеха: правильно спозиционировать торговый центр, выбрать форматы операторов — важнейшая задача при составлении бизнес-концепции. Не надо забывать про комфорт и уют в торговом центре, потому что это одна из составляющих лояльности покупателей, которые пойдут тогда, когда будет мотив к покупке. Поэтому другая составляющая успеха — пул арендаторов. В данном случае очень важно соотношение федеральных и местных брендов. Приходя в торговый центр, покупатель должен найти все, что он задумал. Если он чего-то не находит, он уходит в другой торговый центр.

Большинство торговых центров Омска — цивилизованные барахолки. Пока нет ни одного объекта европейского формата. Но существует много проектов, которые в ближайшее время должны осуществиться. Когда в городе появятся два «стотысячника», «пятидесятитысячники» и другие форматы поменьше, омичи сразу почувствуют разницу, у них будет возможность сравнить новые объекты с теми, что они имеют сейчас. Омск — не единственный город, где торговые центры больше напоминают барахолки. Как правило, все они реконструированы, расположены на бывших производственных площадях, из которых сложно получить объект высокого класса. Но в ближайшее время произойдет переход к цивилизованным форматам. Барахолки, правда, расположены в исторически сложившихся торговых зонах, поэтому никуда не денутся. Но произойдет перераспределение покупателей. Часть уйдет туда, где будут представлены федеральные, западные бренды.

Томас МЮЛЛЕР, директор гастрономического факультета Международной академии гастрономии (МАГ), член национальной Французской академии кухни и Швейцарской ассоциации гастрономии:

— Московские рестораны соответствуют по качеству ресторанам в западных странах. Но и в Москве я знаю рестораны, которые оставляют желать лучшего. Мы посещали в Омске так называемые частные рестораны. Мне хочется отметить, что персонал в них всегда улыбается, там предлагают еду прекрасного качества, повара этих заведений могут составить конкуренцию некоторым московским ресторанам. То, что мне показали в Омске, мне понравилось. В одном из них я пробовал блюда типично русской кухни. Было очень вкусно.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, представитель компании De Buyer в России:

— Семь лет назад я был в Омске. Тогда меня водили в «Патио пиццу» и «Ростикс». Я тогда понял, что для Омска на тот момент это были шикарные рестораны, потому что дамы приходили в них в вечерних туалетах. Это как лет десять назад в Москве особым шиком считалось сходить в «Макдональдс». Сейчас, хотелось бы отметить, в вашем городе в ресторанном бизнесе произошли большие изменения. К сожалению, мне не удалось побывать во многих ресторанах, но мои партнеры, которые приехали в Омск раньше меня, посетили больше количество заведений, чем я. Они говорят, что чувствуется развитие ресторанов гастрономического направления. Я лично побывал в «Сенкевиче». Меня поразило дружелюбие, вежливость персонала — обслуживание хорошее, кухня также впечатлила.

Поэтому мне бы хотелось отметить, что качество обслуживания, сервис в Омске выше, чем в Москве. Может быть, не соответствует международным стандартам, но все равно он на достаточно высоком уровне. С точки зрения технологичности бизнеса, еще есть над чем работать. Поэтому мы и привезли представителей Международной академии гастрономии, которые показали, как работать на оборудовании высокого класса. Считаю, что шеф-повара должны работать в этом плане с владельцами ресторанов. Понятно, что мы предлагаем дорогое оборудование, оно по цене отличается от бытового. Но оно износостойкое. А в тех ресторанах, где высокая проходимость нужно именно такое оборудование, в ином случае начинаются неприятности.

На конференции было отмечено некоторыми московскими гостями, что горячие блюда в омских ресторанах готовятся в пределах часа, о чем непременно указывается в меню. Почему? Все дело в оборудовании. Возьмем тот же стейк: для его приготовления необходимо пять минут для хорошей прожарки и две минуты, чтобы он был с кровью. Но не час. Есть международные стандарты приготовления стейков. Их не надо тушить, а у вас это мясо почему-то тушится. Это говорит о том, что к вам еще не дошли современные профессиональные технологии.

Я думаю, что все у вас получится. Мне было приятно наблюдать, как люди собирались на кулинарную школу. Мероприятие было назначено на десять, а публика стала подтягиваться с девяти часов. Это говорит об интересе, а раз он есть, значит, успех неизбежен. Думаю, что перспективы у вас нормальные, ваши рестораторы на правильном пути. В составе московской делегации были представители METRO Cash & Carry. Эти магазины считаются магазинами для профессионалов. Их приход способствует развитию ресторанного бизнеса, потому что предлагают нормальный стандартный набор для успешного развития.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.