По словам управляющего сибирским филиалом компании «Евросеть» Алексея ПОПОВА, Омск стал третьим сибирским городом после Новосибирска и Барнаула, где был опробован подобный формат. При этом омский дворец связи оказался самым крупным вСибири. Его площадь составила 300 квадратных метров, что вдвое больше, чем в Барнауле и на 50 «квадратов» больше, чем в Новосибирске.
Вложения компании во дворец связи не разглашаются. Однако экономического эффекта от его открытия в компании ожидают уже в ближайшее время. Как утверждает господин ПОПОВ, объем продаж во дворце будет в 2,5-3 раза выше, чем был в салоне, который находился на его месте до этого. Кроме того, открытие салона такого формата позволит «Евросети» увеличить свою долю на омском рынке на 2-3%.
— По крайней мере, близлежащим салонам конкурентов делать будет уже нечего, — считает он.
Иного мнения придерживаются другие участники рынка мобильных устройств. Все без исключения опрошенные «КВ» ритейлеры считают, что на расклад сил на рынке появление нового формата торговли никак не повлияет. По мнению генерального директора ООО «Интерантенна-Омск» Алексея ПЛАТОНОВА, максимум, что может произойти, — это перераспределение потоков покупателей.
— Но это нам только на руку — дворец связи открыт рядом с нашим магазином, поэтому мы ожидаем увеличения количества клиентов, — утверждает господин ПЛАТОНОВ.
В то же время сам факт появления салона с такой площадью и круглосуточным режимом работы участники рынка оценили по-разному. По мнению директора розничной сети компании «Цифроград-Омск» Александра КАСЬЯНА, это событие говорит об определенной зрелости Омского рынка мобильных устройств.
— При этом речь идет не только о количественном росте, характерном для последних лет, но и о качественных изменениях, — убежден Александр КАСЬЯН.
Иного мнения придерживается исполнительный директор представительства DIVIZION в Омской области Дмитрий СОКОЛОВ.
— Сейчас многие сети представляют достаточно большой ассортимент продукции и услуг, так что в таком формате новизны особой нет, — считает он. — Тем более что уровень цен во всех сетях практически одинаковый. Хотя нельзя не признать, что дворец — хорошая площадка для промо-акций. В данный момент наша компания также изучает возможность открытия в Омске салона подобного уровня.