СПб.: Питер, 2006 год.
Книга продолжает Курс агентуры от «Мастерской Деревицкого», начатый аналогичными изданиями «Коммерческая разведка» и «Переговоры особого назначения».
Теперь речь идет о людях, которые называют себя «боевыми говорунами». Их профессия — говорить. Их призвание — коммуникаторы. «Можно долго перечислять профессии, в которых не обойтись без коммуникативной составляющей: разведка, дипломатия, политика, бизнес, медицина, социальные службы, реклама и еще триста тридцать три ремесла. Но коммуникативным технологиям кто-то уготовил иную судьбу — без методик и методов, без систематизированного курса, без профессуры... Пришла пора, — пишет автор, — поговорить о подготовке таких специалистов, о тренингах и школах продаж. Ведь любые переговоры — продажа. Своего имени, своего товара, своего образа жизни, своей политки...»
Читатель — при желании — почерпнет из книги кучу советов о том, как организовывать встречи и работать с телефоном. Научится управлять своим рабочим временем. Постигнет азы сочинительства. Познакомится с моральным кодексом делового человека. Узнает о том, что такое гигиена души. Проникнется философией преуспевающих.
Книга занимательна, написана легко и отличается обильным цитированием весьма уважаемых людей, среди которых братья СТРУГАЦКИЕ и Редьярд КИПЛИНГ, Владимир ВЫСОЦКИЙ и Конрад ЛОРЕНЦ, Юрий ЛЕВИТАНСКИЙ, ДАНТЕ и пр., и пр. Особый интерес представляет попытка обозреть опыт «смежников» — разведслужб и миссионеров, которые тоже готовят агентов. Например, ГРУ и монастыря Шаолинь.