Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Операторы не хотят повышать тарифы,

3 июля 2006 12:37
0
1886

Рост неизбежен

Напомним, 19 июня Федеральная служба по тарифам утвердила расценки на звонки со стационарных телефонов на мобильные. Для Омска этот тариф составил 1,5 рубля, из которых 95 копеек получат операторы мобильной связи, а от 18 до 32 копеек достанется Сибирьтелекому. Остальную часть суммы составили НДС (23 копейки) и оплата услуг присоединенного оператора, если звонок инициирован его абонентом (12-14 копеек).

Эта сумма оказалась меньше той, которую ожидали получить мобильные операторы. Что, в свою очередь, означает: действующие тарифы наверняка будут пересмотрены в сторону повышения. «КВ» уже высказывали такое предположение (см. №23 от 21.06. 06), теперь оно получило официальное подтверждение. Правда, операторы на эту тему говорят очень неохотно. По словам директора омского филиала ОАО «ВымпелКом» Олега ГИЛЬБУРДА, «все зависит от того, какие отношения будут складываться между операторами. Но скорее всего стоимость исходящих звонков будет пересмотрена».

Вариантов компенсировать убытки от введения принципа «платит звонящий» у операторов, по его мнению, есть два: либо будет установлена плата за соединение, уже действующая на некоторых вновь вводимых тарифах, либо увеличится стоимость исходящих вызовов. Насколько именно изменятся тарифы и когда, господин ГИЛЬБУРД сказать затруднился.

Более точно на этот вопрос ответил технический директор омского филиала ОАО «МТС» Виталий ТЕАРО. По его словам, все изменения, если они вообще будут, произойдут в течение ближайшего месяца.

— Сотовые операторы не заинтересованы в повышении тарифов, — сообщил господин ТЕАРО. — Поэтому если они и будут вынуждены прибегнуть к такой мере, то повышение будет незначительным.

По словам Олега ГИЛЬБУРДА, окончательное решение относительно повышения тарифов можно будет принять только тогда, когда будут заключены все межоператорские соглашения. Пока такое соглашение есть только между «Билайном» и МТС. Остальные же операторы не торопятся с заключением договоров, предпочитая дождаться реакции рынка на внедрение СРР.

— Конкретные цифры, которые должны фигурировать в межоператорских соглашениях, пока назвать сложно. Необходимо хотя бы немного поработать и посмотреть, какой порядок цифр необходим, — считает заместитель генерального директора ЗАО «Омская сотовая связь» Любовь ЛОЖЕВСКАЯ. — Но эти соглашения будут заключены в любом случае, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы на абонентах это никак не сказалось.

Платят не все

При этом бесплатными входящие звонки станут не для всех абонентов. На абонентов, имеющих прямые городские номера, принцип CPP распространяться не будет. По крайней мере в ближайшие полгода — до 31 декабря 2006 года. Связано это с тем, что абонент Сибирьтелекома, набирая шестизначный номер, может не знать, на городской номер он звонит или на сотовый. И брать с него за это деньги было бы несправедливо.

— У всех наших абонентов с городскими номерами есть еще и федеральные десятизначные номера, — пояснил Виталий ТЕАРО. — И звонок с городского номера будет автоматически переадресовываться на федеральный. Эту переадресацию и будут оплачивать наши абоненты. По тем же тарифам, по которым они сегодня оплачивают входящий звонок с городского телефона.

Получается, что, если абоненту звонят напрямую на федеральный номер, звонок для него будет бесплатный и платить за него будет звонящий. А тому же абоненту звонят на городской — то все будет с точностью до наоборот. Дабы не возникло путаницы, за какой звонок надо платить, а за какой нет, на определителе мобильного телефона при платном звонке перед номером будут высвечиваться три нуля.

Будет у омичей и еще одна возможность звонить с городских телефонов на сотовые бесплатно. По словам Олега ГИЛЬБУРДА, никто не отменял звонки на сервисный телефон оператора с последующим донабором номера абонента в тоновом режиме.

— Закон оставляет право брать плату за входящие звонки, если соединение произошло посредством оператора. При этом никто не уточняет, должен ли это быть живой оператор или его роль может выполнять автоматизированная система. В этом случае автоответчик должен обязательно предупредить, что звонок для вас платный и вы уже сами сможете решить, принимать его или нет. Так что будьте готовы к тому, что не все входящие звонки будут для вас бесплатными, даже если у вас федеральный номер, — предупредил Олег ГИЛЬБУРД.

— Этого не должно быть, — возразил руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Омской области Валерий КОНЦЕВОЙ. — В законе четко прописано: платит звонящий.

— Кроме соединений через оператора, — возразил Олег ГИЛЬБУРД.

— Только если абонент заказывает эту услугу, — упорствовал КОНЦЕВОЙ.

— Ну, я не готов сейчас обсуждать механизм, по которому это будет осуществляться, — сдался ГИЛЬБУРД. — Главное, что у абонентов будет такая возможность.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.