Все рубрики
В Омске пятница, 5 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,9708    € 89,9011

Да будет культ!

17 июля 2006 12:06
0
2128

В Омск главный культуролог страны Кирилл РАЗЛОГОВ прилетел в самый разгар работы Московского международного кинофестиваля, чтобы принять экзамены у дипломников факультета культуры и искусств ОмГУ, а заодно и повстречаться со всеми любителями кино. Для всех пришедших на встречу стало полной неожиданностью, что Кирилл Эмильевич больше не директор МКФ. РАЗЛОГОВ уже много лет настаивал на том, что главное слово в названии этого фестиваля — международный, учредители считали, что московский. На том и расстались, не стали дальше отравлять друг другу жизнь.

Начал свои диалоги РАЗЛОГОВ с заявления: «Кинопрокат в Омске находится в зачаточном состоянии». А смотреть в этом зачаточном прокате омичам, впрочем со всей страной вместе, придется еще долго всякую «пургу», так как присуждение всех главных российских премий «9 роте» означает не что иное, как полную и безоговорочную победу масс-культа. Если еще совсем недавно доля российского кино в российском же прокате составляла около 2%, то теперь аж 40%. Деньги становятся реальностью. Это значит, что авторскому кинематографу в России скоро места не будет. С другой стороны, рост киноиндустрии породил дефицит режиссеров, операторов, актеров. С инвестициями в кинопроизводство сейчас кто только не идет. Даже ФСБ выделяет средства на фильмы про хороших чекистов. Однако больше 4 млн долларов эти киношки почему-то собрать не в состоянии.

Единственный, кому удалось в прошедшем году прорваться со своей лентой — не блокбастером — за рубеж, был Илья ХРЖАНОВСКИЙ, снявший скандальный «4». Но, по мнению РАЗЛОГОВА, это стало возможным не благодаря художественным качествам работы, а лишь благодаря мату (ненормативной лексике), изрядно представленному в фильме. В Европе нынче мода на русский мат. Если еще совсем недавно чернушную экзотику буржуа получали из-за океана, то теперь и в Америке с этим проблемы. Остаётся Россия. Российское кино на Западе любят, но очень странною любовью. На День российского кино в Каннах отборщики привезли самые беспросветные ленты, плюс «Космос как предчувствие» Алексея УЧИТЕЛЯ. Уж очень «Космос» полюбили во Франции: загадочная русская душа и все такое. На самом деле неопределенность в фильме от того (РАЗЛОГОВ разгадал эту загадку), что гомосексуальный сценарий поставил режиссер-гетеросексуал. А День российского кино, так громко представленный в отечественных выпусках новостей, — это просто отстой, где-то между Тунисом и Марокко.

Всякий национальный проект в мировом контексте сегодня абсолютно обречен. Голливуд делает ставку на траснациональность. Сколько ни пытайся показывать за рубежом ШУКШИНА, все бесполезно. Зато «Дозор» моментально оказался в «струе». И естественно, что поднять голливудское знамя в России довелось Тимуру БЕКМАМБЕТОВУ. По мнению РАЗЛОГОВА, кому еще и встраиваться в мировой контекст, как не еврею из Таджикистана. И хотя остальные российские сериальщики зарабатывают на родине столько денег, что не нужен им «берег турецкий», прорыв блокбастеров, профинансированных ОРТ, на западные кинорынки неизбежен, коли живет такой парень — Константин ЭРНСТ. ЭРНСТ видит сам себя президентом мира и, пока таковым его не увидят все, не остановится. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.