По словам генерального директора ОАО «МегаФон» Сергея СОЛДАТЕНКОВА, за прошлый год абонентская база «МегаФона» выросла на 68% и составила 26 млн абонентов, выручка выросла на 64%, прибыль — на 130%. В общей сложности за три года «МегаФону» удалось отвоевать у двух других операторов большой тройки 10% рынка по размерам выручки, и на сегодняшний момент доля «МегаФона» по этому показателю составляет 28%.
— Мы уверенно идем ко второму месту по выручке, — заявил Сергей СОЛДАТЕНКОВ. Впрочем, по его словам, уже через год-два такого понятия, как «первое место» или «второе место», просто не будет существовать. Поскольку операторы, предлагая примерно одинаковый набор услуг по примерно одним и тем же тарифам, будут иметь и примерно равную долю рынка.
Несмотря на то, что активный рост рынка понемногу прекращается, снижать размер инвестиций в строительство сети «МегаФон» не намерен. По словам господина СОЛДАТЕНКОВА, в 2005 году было освоено ,2 млрд инвестиций, в этом году ожидается сумма, как минимум, не меньшая.
Примерно млн из этой суммы, по словам генерального директора ЗАО «Мобиком-Новосибирск» Александра ГОРШКОВА, было затрачено на построение сети в Сибири. Одним из основных центров строительства стал Омск, где уже в четвертом квартале этого года планируется запустить сеть в коммерческую эксплуатацию.
Как сообщил Александр ГОРШКОВ, на первом этапе в Омске планируется установить 50 базовых станций. Всего же в Омске до конца 2007 года, по планам «МегаФона», должно быть установлено 70 базовых станций, а в области их будет насчитываться более 120. Будет установлен в Омске и собственный центр коммутации производства фирмы Huawei.
— Это будет оборудование абсолютно нового поколения, так называемый soft-switch, который позволит достаточно легко перейти к оказанию услуг в стандарте 3G. Кроме того, такое оборудование позволит увеличить емкостные параметры сети и перечень услуг, оказываемых нами нашим абонентам, — сообщил господин ГОРШКОВ.
При этом директор ЗАО «Мобиком-Новосибирск» признал, что закрепиться на омском рынке оператору будет непросто, поскольку проникновение здесь уже достаточно высокое и на рынке присутствуют практически все крупные операторы, в том числе «и небезызвестный Теле2, провозгласивший своей стратегией принцип „всегда дешевле“.
— Поэтому выход на омский рынок потребует от нас незаурядных маркетинговых усилий, — признался Александр ГОРШКОВ. — Но, я думаю, мы сможем порадовать омичей нашими маркетинговыми инициативами.
Что это будут за инициативы, господин ГОРШКОВ сообщить отказался, добавив лишь, что в планах „МегаФона“ занять в долгосрочной перспективе не менее 20% омского рынка сотовой связи.