По словам г-на ШИШОВА, сегодня максимальная пропускная способность Красного пути недостаточная — около 1 500 автомобилей в час в одном направлении. Это вызвано в первую очередь техническим состоянием дороги, которая на участке от кинотеатра «Маяковский» до улицы 7-я Северная в среднем имеет ширину 15 метров. А на довольно протяженном отрезке в центре города для движения остаются лишь две полосы — крайняя правая полоса фактически используется под остановочные карманы и парковки. Кроме того, Красный путь имеет около десяти регулируемых светофорных переходов и только три подземных, что тоже значительно затрудняет движение.
В «Мостовике» выполнили проект реконструкции магистрали от «Маяковского» до Телецентра, а также дали предложения по размещению пешеходных зон, городских скульптур, остановок и выполнению благоустройства. Расширение Красного пути ведется в основном по нечетной стороне улицы. Первоочередной участок — пересечение с улицей Фрунзе, где предполагается устройство транспортного кольца. Здесь также должен появиться подземный переход, совмещенный с выходами из станций метро.
Строительство еще нескольких подземных переходов предполагается в районе улицы Рабиновича, на пересечении с Кемеровской, 7-й Северной и Березовой. Далее расширение Красного пути потребуется лишь местами, а в районе Сельхозинститута предполагается строительство значительно более дешевого надземного перехода. Последний подземный переход с ликвидацией светофора нужно строить в районе Телецентра.
В итоге из десяти светофоров планируется оставить лишь пять, в основном для регулирования автомобильного движения. На всей магистрали общей протяженностью 5,2 км проезжая часть расширится до 22 метров, что обеспечит шесть полос и расчетную скорость движения 80 км/час. По согласованию с ГАИ «Мостовик» намерен строить остановочные карманы длиной до 100 метров, при которых обеспечивается отстой расчетного количества городского транспорта. А интенсивность потока может достичь трех тысяч автомобилей в час в одном направлении. Однако, по перспективным расчетам, здесь нужно иметь возможность прохода до шести тысяч машин в час, и Красный путь сможет работать в нормальном режиме не более пяти лет. Так что в дальнейшем все равно потребуется строительство нескольких дорог-дублеров.
«Реально проект можно реализовать за два — два с половиной года, но темпы будут зависеть от финансирования, — рассказал также Олег ШИШОВ. — Один из сложнейших узлов — пересечение Красного пути и ул.Фрунзе — мы начинаем делать буквально через месяц. Строительство будет вестись без закрытия существующих полос. Много работ планируется выполнять в ночное время».
Что касается злополучной «Планеты высокой моды», позиция директора «Мостовика» однозначна — здесь должен быть автобусный карман с тротуаром и большой остановочный павильон для омичей, которые едут с Левобережья в Нефтяники. Кроме того, это единственное место, где можно разместить узел пересадки с метрополитена на наземный транспорт. «Но здесь появилась эта пристройка, нарушены красные линии, которые были определены давно, — возмутился Олег ШИШОВ. — Было известно, что здесь перспективный узел пересадки. И это единственный объект, который в перспективе подлежит сносу. Наверное, в общественных интересах это можно сделать. Конечно, существующей или следующей городской администрации предстоят затраты на решение этой задачи».
В итоге проект решили одобрить, доработать и затем утвердить. Правда, на выбор исполнителя проектной документации город должен был провести конкурс. По словам главного архитектора Омска Анатолия ТИЛЯ, конкурс будет, а проект «Мостовика» — это лишь предложение, которые не запрещено готовить никому.