Вопрос повышения членских взносов на майском заседании совета было поручено рассмотреть рабочей группе, в которую вошли директор сети супермаркетов «Наш магазин» Дмитрий ШАДРИН, директор ООО «Коммерческая компания „Омск“ Павел БОРИСОВ, президент Торгово-промышленной палаты Татьяна ХОРОШАВИНА и арбитражный управляющий Ирэк КАТЫРОВ.
По итогам проделанной работы отчитывался Дмитрий ШАДРИН. По его словам, членские взносы не повышались с 2001 года, несмотря на инфляцию. Что естественным образом привело к тому, что на расходы союзу начало не хватать.
— Поэтому, — завершил свое выступление господин ШАДРИН, — мы предлагаем повысить членские взносы для первой гильдии до 35 тысяч рублей, для второй — до 16 тысяч, для третьей — до 8 тысяч рублей.
Эти цифры вызвали целый ряд вопросов у членов совета.
— Какие-то не такие у вас получились цифры, — засомневался президент Союза предпринимателей Виталий ПУТИНЦЕВ. Его поддержали председатель комитета транспортного и дорожного комплекса Владимир ГЕВОРГЯН и председатель комитета по потребительскому рынку Алексей ПРОВОЗИН. Методику расчета взносов взялся объяснять Павел БОРИСОВ, к слову, кандидат экономических наук.
— Все очень просто. Взносы устанавливались по следующей формуле: третья гильдия — n, вторая — 2n, первая — 4n. Давайте, если мы устанавливаем для третьей гильдии взносы в 5 000 рублей, то для второй будет 10 000, для первой — 20 000. Если 7 500, то будет соответственно 15 000 и 30 000, — предложил он.
— Рост должен быть для всех одинаковым, а у нас получается для первой гильдии 75%, для второй — 100%, а для третьей — 180%, — возразил ему Алексей ПРОВОЗИН, которого поддержало большинство членов совета.
— Так для первой гильдии была изначально заложена завышенная сумма, — не согласился БОРИСОВ. — При том что именно первая гильдия дает нам 65% доходов. А какие преимущества имеют ее члены? Давайте сделаем как в царской России, когда любой представитель первой гильдии мог присутствовать на заседании городского совета, и у него там было свое почетное место. Или сделаем аллею с фотографиями членов первой гильдии.
— Ну, это как на кладбище получится, — возразил Виталий ПУТИНЦЕВ
— Ну пусть они свои предложения внесут, что бы они хотели, кроме аллеи, — упорствовал БОРИСОВ.
С этим предложением не согласился уже Дмитрий ШАДРИН:
— Нет, так тоже будет не очень хорошо. Потому что это будет выглядеть так: ты придумай сам, что тебе нужно и сколько ты мне за это заплатишь.
В итоге решено было провести собрания по гильдиям, на которых обсудить с членами союза, какую поддержку — как консультационную, так и имиджевую — они бы хотели получить от бизнес-объединения. Взносы было решено увеличить в два раза, как предлагали ПРОВОЗИН и ГЕВОРГЯН. Однако возник вопрос, с какого числа проводить повышение. ШАДРИН и БОРИСОВ предлагали сделать это с 1 июля. В то время как другие члены союза категорически против этого возражали.
— А как быть тем, кто уже заплатил за этот год? — задал резонный вопрос Виталий ПУТИНЦЕВ.
— Кроме того, необходимо обосновать необходимость повышения взносов, довести эту информацию до членов союза и уже потом принимать решение, — поддержал его вице-президент по информационной политике Вадим ДРЯГИН. — У нас большинство членов не в курсе проблем, обсуждаемых на координационном совете, и рассылок наших не читают. Поэтому как только мы вынесем такое решение, опять начнутся претензии к координационному совету, который ничего не обосновал, не разъяснил и навязал рост взносов
Господина ДРЯГИНА поддержал председатель координационного совета Александр ТРЕТЬЯКОВ, предложивший вынести этот вопрос на общее собрание членов союза, а до того времени проработать аргументацию: как и на что будут тратиться деньги, полученные от повышения взносов. Подготовить аргументы было поручено все той же рабочей группе, к которой присоединились Виталий ПУТИНЦЕВ, Вадим ДРЯГИН и председатель комитета по экономическому образованию Александр КОМАРОВ. Вместе с тем с 1 июля было решено повысить вступительные взносы, которые, по мнению господина ТРЕТЬЯКОВА, „ни на что не влияют с точки зрения общественного мнения“.