Все рубрики
В Омске суббота, 18 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Сергей ВЫБОРОВ, исполнительный директор Фонда поддержки малого предпринимательства Омской области: "Наша задача — превратить бизнес-идеи в бизнес-планы"

24 июля 2006 13:06
0
1538

— Что представляет собой реализуемый вами проект?

— Это семинар-тренинг под названием «Основы успешного предпринимательства» на базе экономического института, который мы проводим для молодых специалистов — выпускников омских вузов.

— Сколько человек принимает участие в проекте?

— 16 выпускников из семи вузов: ОмГУ, ОмГТУ, ОмГУПС, ОмГАУ, ОЭИ, ОГИС и СибАДИ.

— Как отбирались претенденты?

— Мы не ограничивали участников проекта по половозрастным признакам либо по полученной специальности. Мы делали ставку на другое: есть ли у человека какая-то бизнес-идея и насколько он способен ее реализовать. Потому что если человек в принципе не способен заниматься бизнесом, то зачем же его тогда этому учить? Определялись эти способности при помощи специальных тестов.

— И что ждет тех, кто прошел ваш отбор?

— В течение четырех недель они будут проходить обучение по программе, разработанной специалистом нашего фонда Сергеем НАКОНЕЧНЫМ. Он опытный бизнес-тренер, автор 12 индивидуальных тренинговых программ по различной тематике. В частности, у него есть опыт по проведению тренингов в Красноярскэнерго, среди членов Алтайского союза предпринимателей. Правда, там было обучение несколько другого уровня — там мы обучали управленцев среднего звена.

— Ну, я так понимаю, одним обучением дело не ограничится?

— Вы правы. Конечной целью нашего проекта является создание на базе бизнес-идеи конкретного бизнес-плана, регистрация предприятия под руководством бизнес-тренера и, в конечном счете, создание новых рабочих мест. При этом те, кто пройдет у нас обучение, будут иметь ряд реальных преимуществ. Во-первых, они смогут получить финансовую поддержку при регистрации предприятия по линии службы занятости — и при выплате госпошлины, и при получении юридических услуг, и при оформлении документов. Во-вторых, мы будем оказывать нашим выпускникам бесплатную консалтинговую поддержку в течение двух месяцев.

Еще один немаловажный момент — мы будем давать участникам проекта рекомендации по возможным вариантам финансирования разработанных ими проектов. На самом деле это реальная проблема: многие начинающие предпрниматели просто не представляют, а как вообще могут финансироваться предпринимательские проекты. Доходит до того, что человек просто приходит — неважно куда: в банк, в администрацию или к нам в фонд — и говорит: «Дайте мне денег». Его спрашивают: «А что у тебя есть?». — «А ничего нет. Но денег все равно дайте». Такие вещи, конечно же, не проходят. А мы в рамках своего проекта как раз и разъясним будущим предпринимателям, как привлекать средства из различных источников, как работать с банками, как заинтересовать потенциального инвестора. Насчет инвесторов, кстати, разговор особый. Мы понимаем, что без стартового капитала даже самую успешную идею реализовать невозможно. Поэтому мы представим лучшие проекты, подготовленные выпускниками нашей программы, омским банкирам, членам Союза предпринимателей, членам регионального объединения работодателей, разместим их на сайтах областного министерства экономики и администрации города. Думаю, благодаря этой работе шансы найти инвестора у слушателей семинара существенно повысятся.

— И что они будут вам за это должны?

— Финансовых обязательств перед нами участники проекта не несут. Наш интерес тут в другом. Через этот тренинг мы планируем получить новые идеи и новые рабочие места, которые будут созданы на базе предпринимательского потенциала этих молодых людей. Потому что если удается задействовать предпринимательский потенциал человека, это, как правило, приводит к хорошим экономическим результатам при минимальных финансовых затратах.

— Какой процент участников проекта, по вашему мнению, откроет собственное дело?

— Когда мы реализовывали подобные программы для неработающего населения, в среднем предпринимательством начинали заниматься около 20% участников семинаров. Поскольку молодые специалисты — люди более активные и деятельные, не исключено, что здесь доля открывших собственное дело будет выше. А остальные участники семинара, как показывает практика, значительно повысят свою конкурентоспособность на рынке труда.

— Будут ли подобные семинары проводиться в будущем?

— Да, мы уже точно решили, что проект этот будет системным.

— То есть вы будете проводить его каждый год?

— Когда мы проводили отбор, столкнулись с тем, что интерес к этой программе среди выпускников очень большой, и поэтому решили, что в обязательном порядке будем проводить такой же семинар еще раз, в сентябре-октябре. В более отдаленной перспективе мы планируем проведение такого семинара для студентов последнего курса и выпускников в июне следующего года.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.