Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Кто в доме хозяин?

7 августа 2006 11:52
0
1796

В арт-кафе «Пятая авеню» выяснить, кто главнее, собрались журналисты и пиар-специалисты. В команду СМИ, выбравшую себе название «Писаки», вошли редактор журнала «Авто-Омск» Александр ЗАРЕМБА, корреспондент отдела новостей ГТРК «Иртыш» Николай ЗУСИК, начальник отдела новостей радио «Сибирь» Наталья ТЕМНИК, обозреватель «Бизнес-курса» Станислав ЖОГЛИК и обозреватель «КВ» Андрей КОЛОМИЕЦ. Им противостояла команда PR, назвавшаяся «Пираньи», в составе PR-специалистов омских филиалов Сибирьтелекома и Росгосстраха Натальи СТАРОВОЙТОВОЙ и Юлии ЗАЙЦЕВОЙ, начальника отдела маркетинга PR и рекламы сети супермаркетов «Наш магазин» Александры ГРИБКОВОЙ, начальника отдела по взаимодействию со СМИ АК «Омскэнерго» Натальи БАРКОВОЙ и экс-редактора корпоративного журнала «Омская индустрия» Риты АН.

Турнир проходил в три этапа, в зависимости от успеха или неудачи команд в «жертву» приносились шахматные фигуры: сначала пешки, потом слоны, кони и ладьи, ну и на закуску — король и ферзь. «Белые пираньи» и «черные писаки» отвечали на каверзные вопросы, находили свои продолжения для оборванных крылатых выражений. В дебюте и миттельшпиле позиции обеих команд были примерно равны. Все решилось в эндшпиле: «пираньи», на время ставшие PR-службой журнала «Мурзилка», должны были уговорить редакцию солидного делового издания разместить статью о журнале бесплатно. А «писаки», представлявшие журналистов «Мурзилки», должны были попасть на закрытую презентацию в крупную фирму и взять интервью у ее президента.

Ни той, ни другой команде не удалось убедить соперников и выполнить поставленные задачи. Но «писаки» были более убедительными, во всяком случае по мнению жюри. А в жюри собрались опытные люди, их на мякине не проведешь: начальник пресс-центра горсовета Ирина ЗАГАТОВА, главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, генеральный директор ООО «Омсквинпром» Андрей СТРЕЛЕЦ и вице-президент ассоциации «Партнер-Омск» Михаил ЛЕОНТЬЕВ.

В турнире «Кто в доме хозяин?» победили журналисты, но насколько это отражает реальное положение дел во взаимоотношениях СМИ и PR-служб в Омске, сказать сложно. Журналисты и пиарщики — две стороны одной медали и нередко перетекают друг в друга. 100 лет назад увидела свет «Декларация принципов» классика PR Айви ЛИ, в которой были сформулированы этические основы профессии PR, на них до сих пор ориентируется профессиональное мировое сообщество, а турнир был посвящен и этой славной дате. PR намного моложе журналистики, которую нередко называют «второй древнейшей» профессией, и об этом не следует забывать PR-специалистам, которые порой пытаются выставить себя «хозяевами в доме».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.