Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

"Успех" от Омсктрактора

14 августа 2006 11:49
0
1859

Погрузчики в России на сегодняшний день практически не выпускаются, хотя потребность в них у строителей, дорожников и угледобытчиков весьма высока. Производство современных погрузчиков «Амкадор» организовано в Белоруссии, а у нас выпускают морально устаревшие ТЭО-30 в Орле, да и то всего по несколько штук в месяц.

«Чэнг гун» в переводе с китайского означает «успех». Эта китайская компания имеет японские корни и принадлежит японской компании «Кобелко». Специализируется на производстве погрузчиков разных модификаций, объем выпуска — более 10 000 в год, кроме того, выпускает экскаваторы и прочую дорожную технику. Погрузчики «Чэнг гун» вобрали в себя лучшие компоненты со всего мира: гидравлика — от лучшихяпонских фирм, коробки передач — из Германии, двигатель — американский «Katerpiller», а сборка — китайская.

Китайские погрузчики покупают многие страны мира, среди постоянных покупателей — Австрия, Швейцария, Швеция, Индия, Иран. В 11 странах компания «Чэн гун уже открыла свои представительства, следующая может появиться в Омске. Согласно договору с Омсктрактором сначала в Омск поступят четыре укомплектованных погрузчика для полигонных испытаний в наших климатических условиях. „Успехи“ предстоит адаптировать для наших масел и дорог. Вслед за готовыми погрузчики начнут поступать в разукомплектованном виде для отверточной сборки на Омсктракторе. На первом этапе все комплектующие будут китайскими, но постепенно часть из них начнут заказывать на омских и других российских предприятиях. А какие-то запчасти Омсктрактор собирается изготовлять самостоятельно.

В Омске будут делать погрузчики грузоподъемностью от двух до пяти тонн трех модификаций: ЗЛ-30, 40, 50 — по международной маркировке, ПК-3, 4, 5 — по российской. На будущие омские погрузчики уже есть конкретные заказы от ОНПЗ, Сибгазстройдетали, дорожных и коммунальных служб, строительных и угледобывающих организаций. На свои погрузчики Омсктрактор будет давать гарантию на 3000 моточасов и обеспечивать гарантийное обслуживание в течение года, а потом — сервисное обслуживание до конца срока эксплуатации. В Омсктракторе появится сервисная служба, специалисты будут выезжать к покупателям на места и обучать их регулировке и правильной эксплуатации погрузчиков. Чтобы обучать других, сперва нужно самим научиться. Около 10 работников Омсктрактора уже прошли обучение в Китае по сервисному обслуживанию, другим специалистам еще предстоят командировки в город Ченду.

— Когда приехали на китайский завод, было ощущение, как будто вернулись в Советский Союз, — вспоминает директор Омсктрактора Сергей САЛИКОВ, — организация труда — как у нас при развитом социализме. Рабочие там получают от 4 000 до 20 000 рублей, в зависимости от квалификации, а менеджеры — начиная от 1 000 долларов. Нам есть чему у них поучиться, мы делаем первые шаги в организации производства погрузчиков, а в Китае около 15 официальных заводов по их выпуску и более 90 неофициальных. А всего в Китае выпускается по 100 погрузчиков в день — больше чем во всей России за год.

На нынешних производственных мощностях Омсктрактора наладить массовый выпуск погрузчиков нереально, поэтому принято решение построить новый современный завод в Кормиловке. Только вот средства на его строительство придется изыскивать самостоятельно, японско-китайские инвестиции возможны только в случае повышенного спроса на омские погрузчики. Омсктрактор уже согласовал строительство завода с администрацией Кормиловского района, провел предварительные переговоры по подготовке кадров в Калачинском ПТУ и учебно-производственном центре в Кормиловке.

— Если бы не поддержка со стороны областного министерства промышленной политики, транспорта и связи, наши планы по производству погрузчиков воплотились бы в жизнь очень нескоро, а теперь первые омские погрузчики будут изготовлены уже в этом году, — признался Сергей САЛИКОВ. — В Кормиловке мы собираемся построить завод 21 века, все производственные нормативы будут соответствовать международным стандартам, ведь вступление России в ВТО не за горами. Сегодня нужно вкладывать деньги в завтрашний конкурентоспособный товар, а основная наша задача — со своими погрузчиками выйти на европейский рынок. В Кормиловку мы собираемся прийти всерьез и надолго, планируем строительство жилья и объектов соцкультбыта, обучение своих работников, нам нужны семейные династии.

Согласно бизнес-плану строительство завода займет от трех до пяти лет, а вот сколько денег потребует этот инвестиционный проект, на Омсктракторе сказать пока не готовы, мол, еще заканчивается проектирование цехов и до конца не просчитано, во что выльется строительство с нуля нового завода. На заводе запланировано конвейерное производство погрузчиков, которое подразумевает выпуск большого количества продукции. Оборудование будет приобретаться как в Японии, такое же, как на заводе в Ченду, так и на российских предприятиях, где делают вполне современные станки. По словам САЛИКОВА, на новом заводе будут внедрены технологии от лучших мировых концернов, но преимущественно японских и китайских, ведь мы все же восточная страна.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Ольга ЦОЙ, директор ООО «Главбух»: «Очень боюсь, что изменения по УСН приведут нас всех к очередному длительному стрессу»

Нынешний год для предпринимателей в очередной раз оказался непростым: огромное количество нововведений сулит перемены и в ежедневной деятельности, и в самом глобальном смысле

12 декабря 12:35
0
48



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.