Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Ментальные болезни бизнесменов

21 августа 2006 12:20
0
1806

1. Разорванность. Бизнесмены часто не видят проблемы в определенной логически последовательной целостности и взаимозависимости. Люди видят свой бизнес как бы по отдельным точкам, а не держат его как целое.
2. Стандартность. Эта «болезнь» проявляется в том, что нет стремления к новым оригинальным подходам в решении проблем. Обычно поиск осуществляется в области усовершенствования того, что делают.
3. Взгляд в прошлое. Эта «болезнь» характеризуется тем, что в основном ищут причины, объяснения и виновных, а не новые пути и возможности.
4. Склонность к безопасности. То есть стремление уходить от рисков и неопределенности, принимать только те решения, которые гарантируют положительный исход.
5. Рациональность. То есть стремление к порядку, жесткому контролю, дисциплине и рациональности в принятии решений, что снижает творческий порыв команды и уводит от «прорывных» решений.
6. Метод проб и ошибок, то есть стремление искать проверенные аналоги.
7. Аварийность, привычка хвататься за горящие проблемы, не подвергая их анализу на предмет значимости и влияния на конечный результат или успех фирмы.
8. Бессилие перед преградами, которое проявляется в том, что при осознании возникшей преграды проблема переводится в разряд нерешаемой, на которую можно только жаловаться. При этом мышление не занимается расчленением проблемы на составляющие, чтобы заглотнуть ее «не целиком, а по кусочкам.
9. Экстернальность — склонность видеть причины неудач вне себя (экстра): в законах, вождях. Не осознается, что можно сделать самим. Возникает ожидание, что кто-то придет и поведет за собой.
10. Лозунговое мышление (мышление не в терминах конкретного конечного результата, а в терминах направления, т.е. неконкретное, шаблонное, непонятное, типа: „Экономика должна быть экономной“ или » Нам нужно лучше работать")
11. Расточительность. Нет оценки затраченных ресурсов на сам процесс мышления. Если на совещании присутствуют 10 человек и есть 2 часа, то 100 % -й ресурс команды равен 20 человеко-часам. Как и на что его потратить? Обычно он расходуется на споры, обвинения, отвлечения, а не на поиск главной идеи.
12. Мир устроен так, как я его вижу, что само по себе абсурдно, но, к сожалению, люди именно так и бессознательно считают.
13. Отсутствие осознания своего незнания. Комментариев не требуется.
14. «Истеричность перед противоречиями». Мифологичность мышления заключается в том, что есть подсознательное желание иметь только плюсы и не иметь минусов в принимаемом решении, что само по себе невозможно. Противоречия во всякой идее — норма жизни. Во всем есть достоинства и недостатки одновременно.
15. Редуцирующая гипотеза. Стремление сводить все причины к единой (редуцирующей гипотезе) типа «Во всем виноваты евреи (мафия, коррупция, нерадивое правительство и пр.»)
16. Догматическое миропонимание. Руководство истинами, догмами, верой, когда на самом деле даже любая наука не более чем принятая на настоящий момент условность
17. Бессознательный страх критики, что останавливает от произнесения крамольных идей.
И под конец некоторые напутствия тем, кто отягощен этими вирусами.
1. Станьте частью решения, а не частью проблемы.
2. Представьте себя более процветающим и удачливым во всех областях — умственной, эмоциональной, физической и духовной.
3. Никто не может создать внутри вас гнев или напряжение: это делаете только вы сами с помощью своего отношения к жизни.
4. Когда вы выжимаете апельсин, то получите апельсиновый сок, потому что именно он находится внутри. То же самое и приложимо к вам самим. Когда на вас кто-то давит, то наружу выходит то, что находится внутри. И если вам не нравится то, что находится внутри вас, вы должны изменить это, изменив свои мысли.
5. Страх решать проблемы преодолевается с помощью знания, привычки и убежденности в том, что страх имеет ровно столько власти, сколько вы ему даете сами.
6. Пролейте свет понимания на любую ситуацию — и вам не надо будет проклинать тьму.


Клиент — это носитель денег и ресурсов, источник жизненной силы Вашей компании!
Без них ее бы пришлось закрыть.

Нелли ВЛАСОВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.