Компания «Холидей Классик» была основана в 2000 году. Сегодня в сети работают 28 супермаркетов. 20 из них в Новосибирске и области, 4 — в Томске и 4 — в Барнауле. Основной владелец — новосибирская группа компаний «Лэнд». Оборот сети в 2005 году — 0 млн. Планируемый оборот в 2006 году — 0 млн. Сеть супермаркетов «Наш магазин» основана чуть позже — 17 июля 2001 года. Первый супермаркет начал работу в декабре 2001 года. На сегодняшний день сеть состоит из 12 супермаркетов, расположенных в разных районах Омска. Готовится к открытию тринадцатый.
На прошлой же неделе компания «Холидей Классик» объявила о том, что соглашение о слиянии с новосибирской сетью «Сибириада» (магазины у дома) окончательно подписано и в течение года две сети будут объединяться в одну компанию. Причем объединенная сеть продолжит развивать оба формата. До конца года количество супермаркетов и универсамов увеличится с 59 до 72. Совокупно обе сети инвестируют в расширение в 2006 году 2,3 млрд руб. Объединенная выручка по итогам этого года должна составить не менее 0 млн, а оборот единой компании к 2011 году планируется увеличить до млрд.
— Наша компания рассматривает возможность полноправного объединения с любой из сетей Сибирского региона, если она отвечает нашим внутренним требованиям к стандартам, — пояснил «КВ» коммерческий директор компании «Холидей Классик» Сергей КОРШЕВЕР.
Правда, циркулирующую по рынку информацию о ведущихся переговорах компании с «Нашим магазином» он не подтвердил. По словам Сергея КОРШЕВЕРА, на сегодняшний момент у «Холидей Классик» никаких конкретных планов по вхождению на омский рынок нет. Как нет и никаких документов, подтверждающих какие-либо интеграционные процессы между «Холидей — Классик» и омскими ритейлерами вообще.
Прояснил ситуацию один из совладельцев сети «Наш магазин» Виктор ШКУРЕНКО. По его словам, переговоры о возможном слиянии сетей «Наш магазин» и «Холидей Классик» все же ведутся. Правда, пока только на уровне акционеров и никаких конкретных документов две компании действительно не подписывали. Но, по словам Виктора ШКУРЕНКО, перспектива слияния вполне реальна, поскольку у владельцев «Холидей Классик» и «Нашего магазина» много общего. В том числе есть общее понимание перспектив и того, как именно должен развиваться ритейл Сибири.
По мнению директора управляющей компании «Геомарт» Арсена ПОНОМАРЕВА, продажа бизнеса — это сегодня наилучший вариант для собственников местных сетей, которые не хотят выходить на региональный или федеральный уровень. За эффективно работающую местную сеть владельцы могут выручить гораздо больше тех средств, которые в нее инвестированы. Да и глобальные операторы охотно покупают местные сети, поскольку это хороший трамплин для развития бизнеса в регионе. Причем федеральным сетям это тоже выгодно. Гораздо дешевле обходится приобретение уже работающих магазинов, чем создание собственной сети.