Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Варианты неправильных вопросов, встречающихся в анкетах при проведении исследования

4 сентября 2006 12:55
0
1967

1. Да
2. Нет
В этом случае не учитывается следующее: есть лица, которые являются основными квартиросъемщиками, но сами не оплачивают услуги; есть жилой фонд, жильцы которого осуществляют коммунальные платежи по разным схемам и квитанциям, и т.д. Правильнее было бы вначале спросить: «Кто в Вашей семье отвечает за оформление квитанций и внесение коммунальных платежей?» и «Оплачиваете ли Вы коммунальные платежи по единой квитанции?», а затем задать основной вопрос, отсеяв тех, кто не подлежит опросу.

Вопрос: «Какие продукты Вы регулярно покупаете в магазинах?»
1. Хлебобулочные изделия
2. Молочные продукты
3. Крупы, сахар
4. Мясо, птица
5. Рыба, морепродукты
6. Полуфабрикаты
7. Колбасные изделия
8. Консервы
9. Конфеты, кондитерские изделия
10. Табачные изделия
11. Фрукты
12. Овощи
13. Алкогольные напитки
14. Безалкогольные напитки
Респонденту не разъясняется, что значит «регулярно». Частота потребления (и, соответственно, приобретения) омичами данных видов продукции разная. Например, табачные изделия и фрукты имеют разную частоту покупок — пачка сигарет может покупаться несколько раз в день, а фрукты — один раз в неделю.

Вопрос: «Читали ли Вы гениальное произведение А.С. Пушкина „Руслан и Людмила“?»
1. Да
2. Нет
Вопрос заведомо «программирует» респондента на конкретный ответ. Человек, желая выглядеть образованным, просто не может сказать «Нет». Этим методом фальсификации активно пользуются при проведении исследований электоральных предпочтений в период предвыборных кампаний.

Вопрос: «На какую наружную рекламу чаще обращаете внимание?»
1. Щиты 6х3 м
2. Брэндмауэры
3. Растяжки над дорогами
4. Сити-форматы
В данном случае названия форматов наружной рекламы даны специфическим рекламным языком и непонятны респонденту. Для того чтобы ответить на этот вопрос, респонденту необходимо будет разъяснить используемые понятия. При этом каждый интервьюер может по-своему их трактовать и объяснять.

Комментарий Антона ОРЕХА
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.