В новом издании многообразие проблем и аспектов управления (корпоративная культура и миссия организации, реклама и маркетинг, межличностные отношения, мотивы и потребности людей, роль государства) дополнено анализом взаимоотношений между собственником и генеральным директором.
Предлагаемый авторами взгляд на организацию как на систему, психологический и культурологический анализ поведения людей, в ней работающих, позволяют лучше понять и идентифицировать возможные проблемы конкретной организации и определить способы их решения. Кроме того, будучи «посредниками между теорией и практикой», авторы каждый научный тезис подкрепляют реальными примерами из своего опыта управленческого консультирования, что делает чтение этой книги в высшей степени увлекательным.
По отзывам читателей, «книга позволяет бизнесмену-практику взглянуть на собственную компанию как бы со стороны». Авторы старались использовать минимальное количество дисциплинарных терминов, намеренно упрощая изложение, зачастую задавая лишь канву и расставляя акценты. Поэтому отдельные главы могут показаться слишком примитивными психологам и социологам. Экономистов может раздражать отсутствие экономических терминов и подходов. Больше всего новой информации получат читатели с инженерным образованием, которых среди современных российских менеджеров и предпринимателей большинство.