— Павел Михайлович, какая проектная мощность у вашего завода?
— В день предприятие может производить до 300 изделий — 750 кв. метров. Похожей мощности предприятие в Новосибирске работает сегодня в три смены и выпускает 900 кв. метров в день.
— Какое у вас оборудование?
— От одного из лидеров этого производства — немецкой фирмы Fimtec. Мы сразу не захотели экономить на качестве. Даже здание строили под конкретную производственную линию, с учетом всех технологических потоков. Решили делать все с нуля. И получилось именно так, как должно быть. Мы остались довольны сотрудничеством с немецкими специалистами. Они проектировали производство, делали всю пусконаладку, проводили обучение персонала. Причем еще на стадии проекта немецкие специалисты сами оптимизировали производственную линию под наши требования. В принципе, мы могли бы приобрести и более сложное оборудование, но представители фирмы-производителя посоветовали не слишком усердствовать и не приобретать автоматику туда, где она усложнит производственный процесс. В итоге эффективность получилась выше, а себестоимость — ниже. Единственная проблема — фирма не смогла выдержать точно сроки поставки. Но причина этого в том, что оборудование действительно уникальное. Его только изготавливали для нас полгода. А подготовительно-распиловочный комплекс SD25S7 — вообще единственный в России.
— Рынок пластиковых окон насыщен. Чем же отличаются ваши окна от других?
— Если ответить на этот вопрос коротко, то качеством. Дело в том, что при сборке окон, к сожалению, решающее значение оказывает человеческий фактор. Этот фактор учитывается даже ГОСТом. Существуют допуски при изготовлении окна до 3 мм. Вроде бы мало, но если учесть еще сезонное сжатие и расширение материала зимой и летом, то иногда покупатель получает не самый приятный сюрприз. Зимой у него дует из всех щелей, а летом он не может закрыть створку окна. Он нервничает, расстраивается, вызывает сервисную службу. При автоматизированном же производстве влияние человеческого фактора удается полностью избежать. Наше оборудование позволяет собирать окна с допуском в одну десятую миллиметра. И разница хорошо заметна, по статистике новосибирских фирм. При ручной сборке рекламации в зимнее время достигают в среднем 10% от общего объема продукции, а при автоматической — 0,02%. Цифры, как мне кажется, говорят сами за себя. Да и продукция получается дешевле. Даже элитное окно из лучшего немецкого профиля получается в итоге как продукция для покупателя среднего дохода.
— А где можно купить такое качественное и недорогое окно?
— В наших салонах по продаже окон ПВХ в сети строймаркетов «Новосел» и у наших дилеров. Но в принципе мы работаем со всеми, поэтому можете спрашивать в любом салоне. Мы используем бренд «цифровое окно» и отличить наши изделия очень легко. На каждом есть индивидуальный штрих-код и на каждое наклеен знак «Автоматическая сборка». По номеру, кстати, каждый потребитель сможет точно узнать: когда и в какую смену это окно было сделано. Даже через 50 лет потребитель сможет обратиться в сервисную службу завода и получить полное техническое обслуживание. А то бывает, въезжают сегодня люди в новые дома, а кто там окна делал — совершенно непонятно. И претензии предъявить некому, если изделие некачественное.
— Вы уверены, что ваши окна простоят 50 лет?
— Я уверен, что они простоят намного дольше. Сегодня на каждое «цифровое окно» покупатель получает десятилетнюю гарантию завода-изготовителя. А по истечении этих 10 лет можно будет заключить договор на техническое обслуживание и тогда гарантия продляется еще на 40 лет. Мы уверены в тех материалах, которые используем. Даже на фурнитуру нам поставщики дают десятилетнюю гарантию. Поверьте, такое бывает редко. Я давно работаю на этом рынке. Еще в 1995 году я организовал компанию «Полипластик», а осенью того же года открыл первое в Омске производство пластиковых окон. И наш завод-автомат — это как бы продолжение того, первого «Полипластика», который всегда и во всем стремился быть первым, плюс надежность и репутация второго инвестора — Владимира КЛИМЕНКО, который возглавляет сеть строймаркетов «Новосел».
— На омском рынке есть окна, произведенные в Новосибирске. А вы не планируете экспансию в соседние регионы?
— Планируем. В Новосибирск, конечно, мы не пойдем, но есть планы по выходу на рынки Кемеровской и Тюменской областей. С рядом предприятий из этих регионов уже подписаны договоры. Ведутся сегодня переговоры с московскими предприятиями, которые тоже хотят закупать нашу продукцию. Видимо, их устраивает и качество «цифровых окон», и наша ценовая политика.