Константин ЛУКАНЕНКО, директор кредитного потребительского кооператива граждан «Кредитный союз»:
— Могу сказать только по дому, в котором я жил раньше. В свое время там было ЖКО, потом путем реорганизации создали управляющую компанию «Жилищник-8». При этом в нее перешли люди, которые работали в ЖКО. Меня вполне устраивало ее обслуживание. Остальные жильцы вроде тоже были довольны.
Алексей ПРОВОЗИН, председатель комитета по потребительскому рынку Омского областного союза предпринимателей:
— Дело в том, что я живу в Центральном округе. Мой дом, а также другие, находящиеся в ЦАО, обслуживаются компанией «ЦентрЖилСервис». (Я вхожу в состав рабочих групп старших по домам, которые как раз занимаются изучением ситуации. Поэтому говорю не только как потребитель услуг, но и как лицо, занимающееся решением этого вопроса. Мнение, которое я выскажу, отражает не только мою точку зрения, а большинства). Качество обслуживания — отвратительное. Более того, в сложившейся ситуации жильцы находятся в бесправном положении. Во-первых, «ЦентрЖилСервис» не имеет ни одного заключенного договора на обслуживание жилья. Поэтому потребители услуг не знают, в каком объеме они получают те или иные услуги и за что, соответственно, платят. Во-вторых, всех интересует, почему именно эта структура выбрана в качестве обслуживающей компании? Она создана в обход решений Омского городского Совета и Устава города.
Дмитрий САПУНОВ, генеральный директор OmskReal Tstate Group:
— Наш дом — я живу в Центральном округе — обслуживает ЖКО. Когда ничего не бежит, не трещит по швам, тогда вроде как все устраивает. Но когда дело доходит до оказания каких-то услуг, сервиса — сразу возникают проблемы. Слесаря приходится ждать несколько дней. Понятно, что надо создавать какую-то компанию, которая будет управлять. Но вопрос — кто будут те люди, которые займутся этим. Ясно, что этим не должны заниматься бывшие ЖКО, которые проявили себя не с лучшей стороны. Надо либо привлекать новичков, молодежь, либо приводить в город компании из других регионов, которые уже имеют опыт управления жилым фондом.
Валентина ХАБИБУЛЛИНА, коммерческий директор ХК «Авангард»:
— Наш дом обслуживает кондоминиум «Первомайский». В целом меня все устраивает. Регулярно делается ремонт, проводится уборка подъезда. Прилегающая территория всегда убрана, все в клумбах. Очень хорошая детская площадка. Это считаю основным. Что касается дополнительных улучшений, это — за дополнительные деньги жильцов и по их общему желанию.