Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Чему учить топ-менеджеров?

6 октября 2006 10:39
0
2004

нился социальный и экономический климат в нашей стране, большие и неповоротливые крупные предприятия не сумели адаптироваться и в большинстве своем вымерли либо вымирают. А маленькие, гибкие и простые кооператоры, предприниматели, бизнесмены выжили, и некоторые даже стали олигархами. Эпохи сменяются значительно быстрее, чем меняются наши стереотипы.
Главной особенностью «ментальных динозавров» является их полная и незыблемая уверенность, что такими они не являются. Все они относят себя к разряду тех гибких и нацеленных на прогресс млекопитающих, которые выживают в новой среде. Ну что ж, так или не так, им и их ближайшему окружению предстоит самим определить истину. А мы представим портрет «ментальных динозавров» высшего звена во всей их красе.
Например, первая характеристика «ментального динозавра»: он стремится любой ценой избежать ошибок и цепляется за идеалы «порядка» и «эффективности». Он не любит неудач и, главное, не умеет из них извлекать выгоды. Он не умеет радоваться затруднениям, неразберихе, которые и являются залогом инноваций. Он страстный поклонник покоя и ясности. Он на словах ругает бюрократию, а на деле развивает ее у себя.
Это политика страуса. Этот стиль поощряет исполнение и покорность. И он неизбежно приведет к состоянию болота и к неконкурентоспособности его организации. Век обнесенных рвами замков прошел. Наступила эпоха быстроты и неожиданности. А в этой эпохе все вышеперечисленные качества являются мощным тормозом. Это время слишком стремительно, чтобы можно было вешать на гвоздь свое устойчивое преимущество. Требуется проворство и еще раз проворство. Если все играют в атакующий футбол, а вы все еще в оборонительный, — вы проиграете.
Прежде всего «ментальные динозавры» опасны на руководящих должностях, особенно среди самых первых лиц в организации. На нижележащих должностях этот порок не производит такого разрушительного влияния, как на высших уровнях. И поэтому все мелкие «динозаврики» нас просто мало интересуют.
Это эпоха беспрерывных изменений и постоянных перемен требует от руководителей мужества видеть реальность, умения рисковать, спокойного отношения к некоторому хаосу.
Кевин КЕЛЛИ, автор книги «Вне контроля» говорит: «Секрет быстрого успеха в наше время кроется в неэффективности, скорых, жестоких и многочисленных неудачах». Том ПИТЕРС, гуру № 1 в менеджменте продолжает: «Если все идет как надо, значит, не происходит ничего нового. Таков закон природы. Секрет успеха — поражение. Секрет быстрого успеха — быстрое поражение. Секрет большого успеха — большое поражение».
Только настоящие игроки, хватающиеся за сумасшедшую идею, чтобы в случае успеха изменить мир, имеют шансы на выживание в этом стремительном мире.
«Ментальные динозавры» ценят постоянство и стремятся к консервации.
Нужно остерегаться любителей порядка, любителей правил праведного существования.
Вторая характеристика «ментальных динозавров»: Они мыслят все еще материальными активами своего предприятия. Все, что можно потрогать, взвесить, обнюхать (хотя деньги не пахнут), является объектом их пристального внимания.
Но основной капитал в настоящее время — это ценность человеческого потенциала фирмы, брэнда, лояльности клиентов к данной фирме. Все это нельзя увидеть, взвесить, но можно ощутить. Добро пожаловать в мир, в котором ценности заключаются в неосязаемых активах.
Наше время слишком стремительно, чтобы можно было вешать на гвоздьсвое устойчивое преимущество. Ведь уже завтра его нужно будет менять.
Третий признак «динозавров»: управление по финансовым показателям. Такие руководители свет в окне видят только через призму финансовых показателей своей фирмы или предприятия.
Линза, через которую смотрят на мир «ментальные динозавры», — это прибыль. А на самом деле истинную проницательность дает взгляд на свой бизнес с помощью совсем другой линзы.
Том ПИТЕРС:
* Наша эпоха — это не эпоха Интернета, и даже не эпоха потребителя. Это эпоха вечно недовольного, требовательного и пресыщенного потребителя.
* Все деньги фирмы находятся у клиента. И отдает их клиент добровольно в обмен на те ценности, которые он сам считает за ценности, а не за то, что может предоставить ему фирма.

Люди уже хотят не столько денег, сколько смысла их зарабатывания.
Лидер запускает энергию людей
Почему 75% людей во всем мире заявляют, что не работают в полную силу?
Их лидерам не удалось предложить им видение, раскрыть смысл и вызвать доверие. Их лидеры не стали тем бикфордовым шнуром, который запускает двигатель, т.е. энергию людей.
Генератор идей рождает идеи. Лидер эти идеи реализует. Он лучше, чем другие, способен оценить жизнеспособность идеи. Он умеет использовать шансы и возможности. Он способен скоординировать усилия и мотивировать людей
Молекула большей массы притягивает больше атомов. Лидер привлекает больше заинтересованных людей и вызывает более пристальное наблюдение, чем обыкновенный человек.
Управленцев много, лидеры в дефиците.
Если нет денег, можно взять кредит. Если у офиса плохое расположение, можно сменить место. Если нет лидера — мало шансов на выживание. Лидерство — национальный ресурс страны.
Так чему нужно учить топ-менеджеров?
Центр «Харизма» имеет циклы обучающих программ для топ-менеджеров:
1. Управление нововведениями.
2. Корпоративное строительство на фирме.
3. Законы и практика командопостроения.
4. Школа лидерства (Школа НХЛ)
5. Стресс-менеджмент.
6. Управление фирмой в стиле айкидо.
7. Эффективная коммуникация.
8. Брэндостроительство.
9. Харизма лидера.
10. Законы и практика системного мышления лидера.
11. Коучинг как технология нового стиля лидера.
12. ССП как методика оргпроектирования фирмы.
13. Выпусти джинна из бутылки, или новый взгляд на мотивацию персонала.

14 — 15 октября 2006 г.
семинар-практикум
«Оперативный менеджмент и управление персоналом»
Программа охватывает ключевые управленческие вопросы, необходимые как руководителям компании, так и линейным менеджерам
Основные вопросы
1. Построение и управление бизнес-процессами
2. Управление персоналом и система мотивации
3.Ключевые показатели эффективности и система контроля
4.Работа с целями
5.Тайм-менеджмент
6.Система оперативного планирования




23 — 24 октября 2006
семинар-практикум
«Рычаги управления»
В программе тренинга:
Реалистичное планирование. Продажа плана подчиненным. Продажа бюджета.
Харизматичное и нехаризматичное руководство.
Инструменты контроля: что выбрать?
Управление мотивацией.
Способы построения и развития команды.
Невидимые рычаги руководства: управление с помощью корпоративной культуры.







Только для HR-менеджеров:
6 октября 2006 года II Сибирский конкурс HR-менеджеров!

Рады предложить Вам новую возможность встретиться с единомышленниками, обновить контакты и пообщаться в кругу коллег.
Проект, цель которого — обозначить роль службы управления персоналом в управлении предприятием, а также привлечь внимание к работникам «невидимого фронта».
Тема этого года: «Система оценки персонала в компании»
ФОРМАТ проекта: 2 этапа
I: Отборочный тур в Омске
II: Финал Второго Сибирского Конкурса HR-менеджеров — 19 октября 2006 г. в Новосибирске

(в рамках «СИБИРСКОГО БИЗНЕС-ФОРУМА — 2006», при информационной поддержке «Сибирской ярмарки» и Издательского дома «Работа для Вас»)

Рады вас услышать по тел. 284-005
Заявки — e-mail: harizma@kvnews.ru
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.