«Мы столкнулись с недостатком исходных данных об интенсивности движения в Омске, — сообщил сегодня Иван ЛЮБЧИЧ. — Для этого нет специальных детекторов. Мы пытались поставить их при спуске с метромоста, но нам не удалось добиться понимания, для чего это нужно, хотя затраты нужны были небольшие».
В результате, по словам Ивана ЛЮБЧИЧА, институту приходится привлекать для измерения интенсивности движения студентов. Но объективность собранных таким образом данных оставляет желать лучшего: «Часто из-за этого нам приходится принимать интуитивные, необоснованные решения, которые не всегда оказываются правильными. Поэтому, например, после запуска метромоста Красный путь оказался забитым».
Кроме этого, Иван ЛЮБЧИЧ посетовал на недостаточное финансирование: «Мы сейчас вышли на финишную прямую согласования транспортной схемы города, но куда бы мы ни обращались, везде говорят: платите деньги».
Если в настоящий момент Омскгражданпроект не заплатит 3,5 миллиона рублей разным контролирующим организациям, они не примут проектную документацию к рассмотрению. В связи с этими проблемами Иван ЛЮБЧИЧ предложил мэру Виктору ШРЕЙДЕРУ развить отдел по дорогам и благоустройству в департаменте городского хозяйства и создать департамент дорожного устройства, который бы организовывал муниципальные дорожные программы, отслеживал работу и доносил информацию о транспортной инфраструктуре города до органов власти. «Тогда не будут возникать случаи, когда мы сначала устанавливаем опоры, а потом приступаем к расширению этой же дороги», — заметил он.
Но мэр города Виктор ШРЕЙДЕР от такого предложения отказался: «Нас и так постоянно критикуют, что мы штат увеличиваем, — заявил он. — Поэтому на создание департамента мы не пойдем».
Несмотря на все трудности, по словам Ивана ЛЮБЧИЧА, институт делает все возможное, чтобы закончить работу до конца сентября, и уже в эту пятницу транспортная схема города будет обсуждаться на градостроительном совете города.
РИА «Омск Информ»