Все рубрики
В Омске понедельник, 6 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области: "За Федоровку мы готовы заплатить столько, сколько нам скажут"

11 октября 2006 13:16
0
1468

О сотрудничестве с Казахстаном

Помимо прочего, на прошедшем в начале октября в Уральске с участием Владимира ПУТИНА и Нурсултана НАЗАРБАЕВА совещании особое внимание было уделено созданию приграничных зон. Мы тоже претендуем на создание такой зоны. Я надеюсь, в 2007 году мы с министерством экономики этот проект все-таки реализуем. В первую очередь, на мой взгляд, здесь необходимо решить вопрос по упрощению перехода товаров и услуг через российско-казахстанскую границу. Потому что сегодня он усложнен и не соответствует тому масштабу задач, которые ставятся перед приграничными территориями. Не меньшее значение я придаю и реализации на территории области кластерного проекта, который мы будем осуществлять в 2007 году совместно с Казахстаном. Прежде всего я имею в виду создание комплекса по переработке зерна, крупного животноводческого комплекса и предприятия по производству биоэтанола и сопутствующих биохимических компонентов. Реализация этого проекта даст нам примерно 57 млрд рублей производства валового продукта, 4 млрд доходов в областной бюджет и 2 850 рабочих мест со средней заработной платой 15 000 рублей.

О сотрудничестве с Чехией

Я должен сказать, что Чехия заинтересована в развитии экономических отношений так же, как и Казахстан. С Казахстаном все ясно — у нас со времени национального самоопределения республики идет поступательное развитие экономического взаимодействия. Что касается наших западных партнеров, в частности стран Восточной Европы, там несколько другая ситуация. Потому что там работают другие механизмы — механизмы европейской политики и политики Евросоюза, куда с большим энтузиазмом вошли страны Восточной Европы, в том числе и Чехия.

Но ведь помимо этих эйфорических настроений, связанных с вхождением в «большую Европу», возникает, конечно, и оценка долговременной перспективы. И президент Чехии Вацлав КЛАУС, не скрывая, говорил, что наступила трезвая оценка. ГАВЕЛ как либеральный демократ и певец европейских принципов этого бы не сказал и в Россию вообще бы не поехал. Его мало интересовало состояние экономики, для него были важны другие ценности — ценности приобщения Чехии к Европе. Но КЛАУС — экономист. И он совершенно по-другому понимает место Чехии в европейском разделении труда и в европейской экономической политике. И это понимание связано с трезвой оценкой того, что никто Чехию, равно как и другие восточно-европейские страны, в европейский экономический дом не пустит. Вот возле порога — подержат. Но внутрь не пустят.

Чехи тоже это понимают. И поэтому КЛАУС, не стесняясь, совершенно открыто говорит о том, что чехи устремляют свой взгляд на восток и что годы экономической изоляции страны не принесли положительных результатов. И что нужно искать и искать новые контакты для экономического возрождения. Вот этой работой президент здесь и занимался.

О конфликте акционеров ОАО «ОмскВодоканал»

Деньги из федерального инвестиционного фонда может получить только акционерное общество «ОмскВодоканал», которое сегодня представлено действующим менеджментом и которое возглавляет генеральный директор Сергей НОС. Больше тут, по-моему, говорить не о чем.

О Евразийском экономическом сообществе

Безусловно, проект Евразийского экономического пространства существует и развивается, и ядром этого проекта, безусловно, являются Россия и Казахстан. Условно говоря, ось его составляют Минск, Москва и Астана. Примыкают Таджикистан, Киргизия и так далее. И я скажу, что страны этой оси просто обречены на сотрудничество. Это просто процесс выживания экономики этих государств. Будет ли примыкать к этому сообществу Украина? Да она, собственно, уже примыкает. Согласитесь, что не может экономика любой страны, и тем более Украины, традиционно имеющей множественные связи с российской экономикой и зависящей от энергоресурсов России, быть автономной. Украина обязательно будет искать пути взаимодействия. Ведь взаимоотношения государств — это не какой-то там пляжный роман. Это очень долгие отношения, которые определяются десятилетиями и веками.

Можно допустить, что в интересах своего развития Украина будет искать сближения на Западе. Но она будет занимать на Западе такое же место, какое занимают сегодня восточно-европейские страны. И я надеюсь, что придет время, когда очередной президент Украины будет так же, как КЛАУС, говорить: «Наш взор должен быть обращен на восток». На мой взгляд, это не связано с личным мнением одного человека. Есть вечные интересы и вечные традиции. Я не думаю, что у Грузии СААКАШВИЛИ есть будущее. Потому что эта страна всей своей историей органично вписана в российскую экономику. И не может эта страна вести какую-то самостоятельную экономическую, а следовательно, и политическую линию, которая делала бы ее в самом деле независимой.

Об аэропорте «Омск-Федоровка»

Росимущество предложило нам купить незавершенные объекты в Федоровке. Мол, купите, а потом делайте что хотите: аэропорты стройте и так далее. Теперь позиция нам понятна, ну а дальше будем встречаться, торговаться. Очевидно, купим. Что ж поделаешь, если даром не дают. Если мы, по мнению Росимущества, не в одной стране живем. Или не решаем одни межгосударственные задачи, касающиеся интересов развития транспорта, а соответственно, и средств передвижения населения нашей, надеюсь, и для них родной страны. Я думаю, аэропорт мы приобретем уже в 2007 году. А о цене мы должны договориться уже до конца этого года. Но вообще мы готовы заплатить столько, сколько нам скажут. За ценой, как говорится, не постоим. Идея дороже.

Об Омсктрансмаше

Вопрос о судьбе Омсктрансмаша надо задавать не мне, а директору Федерального промышленного агентства. В том, что мировое соглашение по заводу будет достигнуто, я не сомневаюсь. Но у меня есть серьезные опасения относительно передачи Конструкторского бюро транспортного машиностроения в структуру нижнетагильского холдинга. И я буду этому всеми силами противодействовать. Потому что омское КБТМ сегодня — это одно из самых сильных конструкторских бюро по бронетанковой технике, нисколько не уступающее нижнетагильскому. А может быть, даже превосходящее его. И Николая МАЛЫХ интересует не само КБТМ, а его мозги. А мозги — это от силы 30 человек. А не 630 там работающих. И поэтому вся эта песня закончится тем, что эти 30 человек будут приглашены в Нижний Тагил, им будут даны там соответствующие условия, зарплата, жилье. А омское бюро просто закроется. Я постараюсь это свое мнение довести и до заместителя председателя правительства Сергея ИВАНОВА и, естественно, до руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса АЛЕШИНА. А дальше уже решение будет на их совести. Я отвечать за судьбу федерального предприятия бесконечно не могу.

О ситуации с лифтами и светофорами

Мне доложили о предпринятой в городском Совете попытке переложить на плечи области заботы о городских светофорах и городских лифтах, а также о погашении областью двух миллиардов муниципальных долгов. Я думаю, ни один из членов городского Совета не может не видеть тех гигантских усилий, которые предпринимает областной бюджет в интересах развития города. И каждый свободный рубль, который у нас появляется, мы направляем на развитие городского хозяйства. В частности, только что принято решение о финансировании совместно с Омскэнерго подстанции «Весенняя», которая стоит 600 млн рублей. Я уже не говорю о дорогах, набережной, метро и многом другом, что мы делаем за счет областного бюджета. Объем тех средств, которые областной бюджет непосредственно вкладывает в развитие города, с сопоставим собственно городским бюджетом. Депутаты не могут не знать об этом. И попытка внести такой вопрос, которая больше похожа на шантаж, мне, по крайней мере, понятна. Наверное, это связано с надвигающейся избирательной кампанией и так далее. И вызывает удовлетворение, что депутаты понимают это и вопрос поддержан не был. Но то, что он включен в повестку дня, очень симптоматично.

О сотрудничестве с Германией

Я думаю, что перспектива нашего взаимодействия с германским бизнесом связана не только с реализацией программы российских немцев, по которой финансировались многие объекты в Азовском районе. По моей просьбе председатель бюджетного комитета Законодательного собрания Олег ШИШОВ был во Франкфурте-на-Майне, где встречался с деловыми кругами, руководителями немецких банков. Я не знаю итогов этого совещания, но мы делаем определенные шаги в развитии отношений с германским бизнесом. Если говорить точнее, то продолжение строительства аэропорта мы связываем конкретно с германскими инвестициями.

О школе

Честно говоря, я не любил школу. Я был таким гонимым учеником. Что-то не совпадало в моем поведении с установленными нормами. Я очень хорошо помню свою первую учительницу Нину Петровну, которая была у нас до четвертого класса, помню, во что она была одета, помню, как она была причесана. Класс у нас был очень большой — сорок человек мальчишек и девчонок, мелких, крупных, всяких. И я был единственным, у кого был отец. У всех остальных отцов не было, погибли на войне. И на первом уроке, который она у нас проводила, первая фраза, которую она написала на доске, была о том, что американцы точат на нас зубы. Так что холодная война вошла в мою жизнь с раннего возраста. Но я не по этой фразе запомнил свою учительницу, а по какой-то сердечности, с которой она вела эти занятия. А дальше все было неинтересно. Поверьте, если бы я начал говорить вам о том времени, вы бы мне не поверили. Настолько фантазийно выглядели бы мои слова, если бы я рассказывал о советской школе 50-х годов. Но школа давала знания. Все остальное можно было пережить — и идеологическую несовместимость, и жесткость школы. И мое поколение это пережило, причем с пользой для себя. Потому что на плечах тех школьников — таких, как я — и держалась страна до настоящего времени. Дай бог, чтобы новые поколения были способны на большее.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.