Авторы напоминают читателю, что каким бы «бережливым» ни было производство, оно отнюдь не заканчивается за дверью офиса или воротами фабрики. А следовательно, есть смысл в том, чтобы использовать термин «бережливое обеспечение», которое включает в себя все этапы, которые нужно пройти, чтобы ценность, созданная производителем, была доставлена потребителю. На практике каждый из читателей скорее всего сталкивался с разочаровывающими ситуациями, в которые попадают отнюдь не бедные люди. Например, когда собранный на заказ компьютер оказывается несовместимым с техникой в домашнем офисе, ремонт автомобиля долог и не отличается качеством, во время утомительной поездки на магазин-склад так и не удается найти все необходимое, деловая поездка сопровождается бесконечными очередями, пересадками и задержками и т.д, и т.п.
В новой книге Джеймс П. ВУМЕК и Дэниел Т. ДЖОНС увлекательно и доступно рассказывают о синтезе процессов потребления и обеспечения, главенствующая роль в котором принадлежит обеспечению. Чтобы ваш потребитель был доволен, утверждают авторы, следует решить его проблему полностью, не тратя впустую его личное время, предоставляя ему именно то, что нужно, тогда, когда нужно, и делая это там, где он пожелает. Простые и понятные эти принципы зачастую очень непросто воплотить в жизнь, однако те, кто сумеет это сделать, получат немалую фору в борьбе за симпатии потребителя.