— Обучение всегда предполагает серьезные затраты. Эти затраты окупаются?
— Да, инвестиции в обучение, безусловно, окупаются. Потому что мы практически не тратим деньги на подбор персонала. Мы набираем персонал в основном на рядовые позиции, а ключевых специалистов, управленцев и так далее предпочитаем выращивать сами. К тому же эффективность работы сотрудников после обучения действительно возрастает и они могут выполнять тот же объем работы с меньшими затратами времени и прочих ресурсов.
— То есть вы совсем не нанимаете руководителей со стороны?
— Нет, конечно же, бывают разные ситуации. Но, например, в этом году в связи с активным выходом в другие страны СНГ у нас в регионе состав ключевых менеджеров обновился на 25%. Это очень серьезная цифра. При этом мы не взяли ни одного человека со стороны.
— И все же, если вы подбираете руководителя со стороны, какие требования вы к нему предъявляете?
— Безусловно, в первую очередь мы смотрим на опыт работы, причем опыт работы именно в крупных компаниях — таких, как наша. Поэтому на внешнем рынке подходящих людей найти очень сложно. К тому же необходимо, чтобы претендент на должность руководителя смог безболезненно влиться в наш коллектив и в нашу корпоративную культуру. Поэтому если даже к нам приходит высококлассный специалист, но мы видим, что он не сможет жить в этой среде, то стараемся таких людей не брать. Потому что существует очень большой риск: мы полгода будем инвестировать в него средства, потеряем время и в итоге нам все равно придется расстаться.
— В Омске за последнее время сменилось сразу несколько коммерческих директоров. На ваш взгляд, с чем связана такая серьезная текучесть кадров?
— Я думаю, что это скорее стечение обстоятельств, чем проблемы местного руководства. Например, последний коммерческий директор Леонид ЛАВРОВСКИЙ год назад переехал в Омск из Новосибирска, где он работал в региональной коммерческой дирекции, для него это, безусловно, было определенным этапом развития, шагом вперед. Уволился он по семейным обстоятельствам: его жена переехала в Москву. Мы, к сожалению, не смогли предоставить ему подходящее место в Москве, но для наших специалистов и менеджеров не составляет особого труда найти себе работу. И в настоящий момент он работает в крупной телевизионной компании. Хотя я не исключаю, что частая смена директоров в омском филиале обусловлена еще и тем, что рынок сотовой связи в Омске более сложный, чем в других сибирских филиалах.
— Когда вы заходите на новый рынок, вы переманиваете специалистов у тех операторов, которые там работают, предлагая им более интересные условия работы?
— Мы такое не практикуем. У нас есть неформальная договоренность, что мы не перекупаем специалистов друг у друга, и мы ее придерживаемся.
— Но если к вам приходят специалисты, до этого работавшие на вашего конкурента, вы им не отказываете?
— Мы рассматриваем их предложения, но таких прецедентов единицы. А в составе ключевых менеджеров Сибирского региона таких людей вообще нет.
Елена Валерьевна родилась в Новосибирске 20 апреля 1979 года. В 2001 году окончила факультет бизнеса Новосибирского государственного технического университета по специальности «Информационные системы в экономике».
В 2002 году была принята в службу по работе с персоналом компании «Сибирский берег» на должность специалиста по описанию и оптимизации бизнес-процессов. В 2003 году была назначена экономистом по труду и заработной плате, занималась разработкой компенсационных пакетов для сотрудников, планированием численности персонала, определением уровня заработной платы специалистов.
В 2004 году перешла на эту же должность в Сибирский регион ОАО «ВымпелКом». С февраля 2006 года — региональный менеджер по HR Сибирского региона ОАО «ВымпелКом».
Не замужем, воспитывает дочь.