В прошлом номере «КВ» писали, что причиной столкновения является железная дорога от станции Комбинатская. По ней ЗСК-1 получал от поставщиков сырье — цемент и щебень — и отгружал железобетонные изделия на стройки Омской области, Тюменского Севера и Северного Казахстана. ЗСК-1 входит в структуру корпорации «Стройбетон», которая в этом году планирует сдать 100 тысяч кв. метров недорогого жилья. Но эти планы, как и строительство других важнейших объектов города, под угрозой срыва.
Хозяева подъездных путей — ООО «Промышленный железнодорожный транспорт» (ПЖТ) — за доставку вагонов с сырьем установило тариф в пять с половиной раз дороже, чем у государственного ОАО «РЖД». Поэтому ЗСК-1 решил провести свою обводную ветку. Для этого завод в сентябре получил разрешение на строительство двух железнодорожных тупиков и начал работу. Но почти сразу на предприятии столкнулись с активным противодействием перевозчиков.
По словам директора ЗСК-1 Виктора ДУШКО, сотрудники ПЖТ сначала «разбили» свой существующий подъездной путь, чтобы нарушить технологические потоки и прервать связи внутри предприятия. В настоящее время ЗАО «Промышленные технологии» якобы ведет ремонт и замену путей ПЖТ. «Сейчас они нам вагоны не ставят, — продолжает Виктор ДУШКО. — И мы в город ничего не отгружаем. А ведь ЗСК-1 поставляет изделия практически всем строительным организациям Омска. Будут парализованы ТСО „Омскстрой“, Трест №5, компания „Полет и К“ и другие тресты, а также возведение комплекса выставки вооружений-2007, областная жилищная программа».
Чтобы не зависеть от ПЖТ, на арендованном участке федеральной земли ЗСК-1 осенью начал строить свой путь. Он должен был соединить предприятие с дорогой ОАО «РЖД». Но, как утверждают на заводе, буквально за одну ночь на этом же отрезке свою ветку проложило ЗАО «Промышленные технологии». В итоге «пробиться» к федеральной дороге уже нельзя. Представители ПЖТ в ответ заявляют, что эта линия существует еще с 2004 года. Но даже неспециалист может увидеть свежий стык, рельсы на котором лежат неровно и не хватает половины болтов. Тут же лежит и явно недавно сваленная куча мусора.
«О дате строительства я вам точно сказать не могу, — говорит на это юрист Евгений ГИЛЬ, представляющий интересы ЗАО „Промышленные технологии“. — Но у меня есть фотографии, которые подтверждают, что эта ветка находилась еще летом 2006 года».
Заместитель генерального директора ЗАО «Промышленные технологии» Игорь САРАЕВ сообщил «КВ», что разрешение, полученное ЗСК-1 на строительство ветки, оспорено в арбитражном суде. Перевозчики ставят под вопрос законность сделки между управлением Росимущества по Омской области и управлением механизации ЗСК-1 по заключению договора аренды данного участка. «Решение об утверждении границ отвода железных дорог в Советском округе в настоящее время оспорено в арбитражном суде, поскольку при формировании данного участка в него были включены площади, занятые объектами недвижимости ЗАО „Промышленные технологии“, — пояснил Евгений ГИЛЬ. Пока стороны выясняют свои отношения в арбитраже, транспортная блокада ЗСК-1 может затянуться на неопределенный срок. А в итоге под угрозу ставится выполнение строительной программы области.