Мало кто верил, что молодая компания, основанная в разбитом войной Токио в мае 1946 года двумя молодыми инженерами Акио МОРИТА и Масару ИБУКЕ, через много лет станет одним из самых известных и уважаемых производителей электроники — SONY Corp. Тем не менее это произошло. И удивительным прорывом она обязана, конечно, Акио МОРИТА — не только талантливому инженеру, но и проницательному управленцу.
Такой головокружительной историей успеха, говоря откровенно, могут похвастаться очень и очень немногие. Тем не менее в своих воспоминаниях Акио МОРИТА вовсе не перетягивает одеяло на себя. Он просто пишет о том, как все было на самом деле. Книга МОРИТА отнюдь не руководство о том, как гарантированно стать миллиардером. Тем не менее за эти 20 лет она стала источником новых идей и вдохновения для многих топ-менеджеров ведущих мировых компаний. МОРИТА начинал с нуля. И у него есть чему поучиться.
Любопытно будет прочесть эту книгу и всем, кто интересуется историей мировой экономики. В книге достаточно подробно рассказывается о взаимоотношениях крупного бизнеса с государством, с конкурентами, о характерных чертах японского менеджмента и о многом другом. Не будет преувеличением сказать, что личная история легендарного менеджера настолько тесно переплетается с историей японской экономики, что и разделить их трудно. Да и не нужно, наверное. Акио МОРИТА и его коллеги как раз и творили эту историю в 70 — 80-х годах. В итоге сегодня уже сложно поверить, что когда-то товары с биркой «Сделано в Японии» потребители воспринимали настороженно. Почти так, как мы сегодня воспринимаем товары из Китая.