Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Аэропорт "Омск-Фёдоровка": сколько стоит идея?

20 ноября 2006 12:32
0
2091

«Омичи лишены нормального авиационного сервиса сейчас и рискуют не иметь его и в перспективе». 

Новое развитие получила тема неудавшегося строительства аэропортового комплекса «Федоровка». Толчком к этому «обострению» послужило недавнее решение Росимущества РФ о полной ненужности для России того, что там (в деревне Федоровке) успели построить и не успели разорить. Российскую Федерацию интересуют деньги, хоть какие-нибудь, хотя б шерсти клок, за это «богатство». И ради этого «клока шерсти» Росимущество готово продать любому желающему будущую, по мнению областных начальников, «омскую гордость».

Да, Москва слезам не верит, а ведь сколько их пролито. Сколько было роздано обещаний, сколько серьезных комиссий подписывало протоколы. Сколько раз было доложено о «высокопроцентной» готовности объекта и о необходимости одного лишь «последнего рывка». Сколько начальников расписалось в зарплатной ведомости, пока не стало ясно (как минимум в Москве), что аэропорт Федоровка — это не то и не в том месте.

Между тем в пылу борьбы немало сил было положено на то, чтобы действующий аэропорт Омска Центральный нельзя было отличить от полевого аэродрома, где прибывших встречают в полутьме и на сквозняке, а то и на тридцатиградусном морозе.

Идея Федоровки как аэропорта исчерпала себя. Вероятно, готовя пути отступления в этом вопросе, омский министр промышленности заявил 31 октября о намерении строить другой аэропорт в другом месте. А какова перспектива Центрального?

Участь омского Сибзавода наглядно показала, что, как только стоимость земли под объектом превышает стоимость стоящего на ней объекта, сразу появляется финансовая возможность найти этому объекту другое место расположения. Или вовсе от него избавиться. Как только стоимость земли, на которой расположен Центральный, превысит издержки перемещения аэропорта в другое — подходящее — место, так сразу проблема перемещения будет решена. Здесь я делаю акцент на слове «подходящее». У Федоровки еще и та проблема, что ее место НЕ подходящее для масштабов Омска на обозримую перспективу. В этой же самой обозримой перспективе позиции Центрального выглядят вполне основательно. Ему необходимо развитие, и оно должно произойти.

И, по логике событий, мешать развитию Центрального могут лишь те лица или группы лиц, которые предполагают извлечь выгоду из возможности отчуждения его земли в свою пользу на условиях, существенно ниже рыночных. То есть, используя пресловутый административный ресурс. Заложниками этого «спора» хозяйствующих субъектов и административных структур являются все омичи. Они лишены нормального авиационного сервиса сейчас и рискуют не иметь его и в перспективе.

Главный аргумент сторонников выселения Центрального — безопасность. Но если такая проблема и есть, она явно не на первом месте и не на втором. Катастрофа 1984 года, когда на полосе от столкновения с бензовозом сгорел Ту-154 — это вопрос дисциплины и обстоятельств, но не месторасположения аэропорта. Спланировавший в снег Ан-170 (не серийный самолет) — это вопрос к тем, кто просчитывал его маршрут и допустил его на эту полосу. Но и это не большая проблема, чем барражирующие над городом вертолеты, проходящие ремонт на известном заводе. Эта часть города для них, по сути, испытательный полигон.

Список по настоящему опасных мест города может дать МЧС, но эти места знают и омичи. Какие «сюрпризы» находятся на военных складах прямо на проспекте Маркса? Какой порох хранится на «пороховых складах»? А всякие био-, вет-, и химлаборатории и хранилища? Список обещает быть длинным. Таким, что аэропорт Центральный можно оставить в покое.

Похоже, ситуация такова, что омичей призывают не столько за Федоровку, сколько против Центрального. В настоящее время заинтересованные лица пытаются явочным порядком выселить аэропорт из города. В Омске объявилась архитектурная мода — все будущие небоскребы должны стоять вдоль, а лучше поперек взлетной полосы Центрального. Других мест в городе нет. Даже рекламные щиты в округе должны быть повыше. Может, противникам Центрального стоит немного успокоиться, а не то в пылу борьбы может дойти до того, что в какой-нибудь горячей голове возникнет идея для убедительности аргументов спровоцировать мини-катастрофу. Не стоит так повышать ставки. Но на что не пойдешь ради идеи?

У англичан есть замечательная поговорка: о чем бы люди ни говорили, они говорят о деньгах. И эта история о том же. За разговорами о безопасности, экологичности, комфорте слышно одно: деньги, деньги, деньги. Думаю, многих озадачило растиражированное СМИ заявление губернатора по поводу Федоровки о том, что «бюджет заплатит за объект столько, сколько потребуется... за ценой не постоим, идея дороже» («Коммерсант-Ъ» от 06.10.2006). Каким бюджетом хочет так выгодно распорядиться губернатор? Или, может быть, в области уже решены все социальные проблемы? В Омске авиапассажиров набирается в год двести с небольшим тысяч, в то время как в Северной Америке в мегаполисе с аналогичным населением вдвое большее количество пассажиров проходит за месяц. Жизнь все ставит на свои места, если бы Омску был нужен большой аэропорт, то он бы у него был. А поскольку он Омску не нужен, то его и нет.

Так сколько же сейчас может стоить идея Федоровки?
Я думаю, столько, сколько стоит идея заполучить в свои руки землю Центрального.

Александр ОЧАКОВСКИЙ  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.