Качество
Как пояснил заместитель генерального директора, коммерческий директор компании «МегаФон-Сибирь» Муслим МУХАМЕДИЯРОВ, задачи запустить сеть в Омске одной из последних в Сибири оператор перед собой не ставил. Просто, поскольку региональный центр компании находится в Новосибирске, первая сеть появилась именно там, а также в соседнем Кузбассе. Более привлекательной, по мнению сибирского руководства «МегаФона», была ситуация в Красноярске и Томске — там сети появились немногим позже, чем в Новосибирске. Все остальные сети начали готовиться к запуску одновременно. Просто в Таймырском автономном округе, на Алтае и в Хакасии, где запуск сети произошел полтора месяца назад, их успели построить чуть раньше, чем в Омске.
По словам директора омского отделения компании «МегаФон-Сибирь» Олега ДАУТОВА, сейчас в Омске работает порядка 50 базовых станций, обеспечивающих устойчивое покрытие за пределами помещений на 80% территории города. Еще порядка 30-35 базовых станций будет установлено в следующем году. При этом, как отметил господин ДАУТОВ, «МегаФон» — единственный в Омске оператор, в распоряжении которого постоянно находится оборудование TEMS Investigation стоимостью несколько сотен тысяч долларов, позволяющее непрерывно отслеживать качество сети в разных районах города и улучшать уровень приема сигнала там, где это необходимо.
— Поэтому уже сегодня мы предлагаем качество связи, сопоставимое с тем, что есть у других операторов, и день ото дня это качество будет только улучшаться, — уверен Олег ДАУТОВ. — Кроме того, нашим абонентам с самого начала доступен полный спектр неголосовых сервисов, предлагаемых GSM-стандартом, — и GPRS, и EDGE, и SMS, и MMS.
Цена
Пока «МегаФон» предлагает своим абонентам только один тариф с единой ценой на все звонки в пределах Сибири, который так и называется — «Единый». Причем цена эта весьма и весьма привлекательна — 1,5 рубля за каждую минуту разговора плюс 50 копеек дополнительно за первую минуту. Звонки внутри сети на всей территории Сибири, бесплатны до 31 декабря (за исключением все той же первой минуты, которая стоит 50 копеек). Правда, при условии, что звонящий абонент находится в Омске.
А вообще, как утверждают в компании, понятия роуминга в Сибири для абонентов «МегаФон-Сибирь» не существует. Любой омский абонент, звоня, скажем, из Норильска в Новосибирск, будет платить столько же, сколько и при звонке в соседнюю квартиру. Правда, как отметил начальник отдела по связям с общественностью компании «МегаФон-Сибирь» Павел ЛАРИН, пока для абонентов «МегаФона» цена разговора в роуминге может отличаться от «домашней», поскольку тариф со стоимостью минуты в 1,5 рубля — «специальное предложение», которое после 31 декабря вполне может быть заменено каким-нибудь другим тарифом. Каким именно — пока неизвестно, по словам Муслима МУХАМЕДИЯРОВА, это будет зависеть «от ситуации на рынке».
После 31 декабря будет рассматриваться и вопрос о пополнении тарифной линейки оператора. Пока же, по словам Олега ДАУТОВА, новых тарифов абонентам предлагаться не будет. Обусловлено это их же, абонентов, благом — чтобы не приходилось ломать голову, выбирая наиболее выгодный тариф, а предложения нового оператора были доступнее и проще, чем у конкурентов. Не будет до конца года у «МегаФона» даже корпоративных тарифов — по мнению представителей компании, «Единый» в том виде, в каком он есть, вполне может конкурировать с корпоративными предложениями того же «Билайна» или МТС.
Планы
Планы у омского «МегаФона» достаточно амбициозные — до конца года, по словам Павла ЛАРИНА, предполагается подключить 50 000 абонентов. А уже к середине следующего года скорее всего придется расширять емкость коммутатора, рассчитанного на 100 тысяч абонентов. Всего же за ближайшие три года «МегаФон» планирует занять около 20% омского рынка, причем даже не по количеству абонентов, а по выручке. Ради этого оператор намерен серьезно вкладываться в развитие сети — в следующем году на эти цели предусмотрен не меньший объем средств, чем в этом. Правда, называть, сколько было вложено средств в этом году, Муслим МУХАМЕДИЯРОВ отказался, отметив лишь, что с 2003 года на всей территории Сибири «МегаФон» уже инвестировал в построение сетей 0 млн.
Воплотить в жизнь свои планы в регионе, где проникновение сотовой связи составляет уже порядка 90%, «МегаФону» будет непросто, уверены остальные участники рынка.
— Пока трудно сказать, какую долю рынка займет «МегаФон», подождем первых результатов деятельности оператора, — говорит начальник отдела маркетинга компании «МТС-Сибирь» Петр АКСАМИРСКИЙ. — Однако, судя по нашему предыдущему опыту, за первый год работы набрать долю рынка более 5% оператору будет трудно.
Спокойно восприняли приход «МегаФона» и в омском филиале ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»).
— К выходу на рынок еще одного игрока мы относимся спокойно — это ожидаемое событие, — считает менеджер по маркетингу и рекламе омского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей МАЦУК. — Определенное оживление на рынке, конечно же, произойдет, и «МегаФон» найдет своих абонентов, но мы полностью готовы к усилению конкуренции. Учитывая тенденции рынка — а сейчас абоненты становятся все более требовательными к сервису, мы делаем ставку на качество обслуживания и запуск новых услуг, позволяющих сделать мобильное общение удобным и приятным.
При этом операторы не отрицают, что тарифы «МегаФона» весьма привлекательны и являются основным конкурентным преимуществом новичка, но уверены, что низкая стоимость минуты — явление временное. Поэтому корректировать свои тарифы они не собираются.
— Скорее всего «МегаФон» пересмотрит свои тарифные предложения сразу, как только наберет определенную абонентскую базу, — сообщил «КВ» источник в одной из сотовых компаний на условиях анонимности. — В противном случае он не справится с объемом пропускаемого трафика и его сеть просто «ляжет». А значит, привлекать новых абонентов только за счет низких цен «МегаФон» долго не сможет.