Вечером 17 ноября в «Робу» стягивались интеллектуальные «войска» региона: представители факультета философии ОмГПУ и музея им. Врубеля. И философам и искусствоведам предстояло одолеть задачу перевода визуального языка бессюжетных фотографий ДИТУРИ, называющего себя философом, в языковую плоскость. Но случилось страшное — наши проиграли. Интеллектуалы ходили от фотографии к фотографии, прикладывая указательные пальцы рук, то ко лбу, то к губам, но, в конце концов, произнеся сакральное «нда», удалялись восвояси. И когда, арт-студия уже напоминала поле Куликово (в духовном смысле) в роли рефери выступил специально привезенный на выставку старейший омский фотограф Омска, Эдуард САВИН, который и назвал ДИТУРИ героем, за очень смелый для сибирского города подход к творчеству.
Как бы отреагировал на такой «апперкот» ДИТУРИ предсказать можно попробовать. Услышь он такую рецензию, люди, точнее их приметы, с его фотографий, наверное, исчезли бы полностью. Фотограф и так-то не слишком балует «венец творения» — в качестве объекта — своим вниманием. Его куда больше волнуют сумрак и неясность форм, способные завладеть человеческим сознанием и вывести его, сознание, за пределы предсказуемости. Или же, наоборот, стыковка на одной плоскости гиперреалистичных фрагментов действительности, прекращающей свое традиционное существование в момент монтажа. ДИТУРИ — автор умный, эмоциональная составляющая его работ — счастье постоянной саморефлексии, что для сибирского города вполне может показаться сродни геройству или чему похуже.