Этот тревожный сигнал стал поводом для масштабного расследования. Тщательно отработав списки подопечных геронтологического центра, которые продавали свою жилплощадь в указанный период времени, прокуратура установила, что большая часть недвижимости была продана работникам центра или их родственникам, причем по смешным ценам — от 25 до 150 тысяч рублей, хотя рыночная стоимость квартир переваливала порой за миллион. Вырученные деньги, пусть и небольшие, бывшие хозяева даже в руках не держали, на их счета они тоже не поступали" (там же).
Как сообщает в статье «В дом престарелых за миллион» другая газета — «Аргументы и факты в Омске», следствие считает, что «руководитель дома-интерната был связан с сотрудниками центра социального обслуживания — теми, кто ухаживает за сотрудниками на дому, ходит для них в магазин, аптеку и т.д. Они сообщали пенсионерам, что если те подарят свою квартиру государству, то в „казенный дом“ попадут очень скоро. Большинство пожилых людей безропотно подписывали дарственные и доверенности, и их мечта (попасть в дом престарелых с каждодневным уходом — А.Б) скоро сбывалась. Кто становился новым владельцем их жилья — бабушки и дедушки не интересовались. Документы подписывали не глядя, полностью доверяя сотрудникам геронтологического центра и нотариусу» («АиФ в Омске» от 15 ноября).
Интересно, что потерпевшими старики себя не признают. Однако сотрудники центра нарушали статью 575 («Запрещение дарения») Гражданского кодекса РФ: «Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, работникам лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, а также супругамии родственниками этих граждан». Прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Злоупотребление служебными полномочиями». Однако перспективы его весьма туманны. Старики по-прежнему находятся под попечительством тех же самых работников интерната, которые в состоянии оказать на них определенное давление.