мужской гордости.
Не знаю, как другие телезрители, но я смотрю все местные выпуски новостей. По должности. И на то, чтобы три-четыре раза посмотреть сюжеты по одному и тому же информационному поводу, требуется немалое терпение.
Простой пример. В среду тележурналисты рассказывали о том, что в Омске в очередной раз забили ритуальную сваю. На этот раз — при начале строительства одного из двух мусороперерабатывающих заводов.
12-й канал выдал традиционно восторженный сюжет: "...Здесь будет перерабатываться абсолютно все, начиная с бумаги и заканчивая пластиком". Плюс к тому были там и посол Чешской Республики, и омский министр, и сопровождающие их лица.
ТРК «Антенна-7» — оптимистично: "...Отходы превратят в доходы. Мусор может стать черепицей, тротуарной плиткой, бытовой пластмассой, теплоизоляционными материалами". Плюс к тому были там и посол Чешской Республики, и омский министр, и сопровождающие их лица.
Телекомпания «АКМЭ» — энергично: «Первая свая забита сегодня в основание завода по переработке твердых бытовых отходов». Плюс к тому были там и посол Чешской Республики, и омский министр, и сопровождающие их лица. Впрочем отличие в сюжетах было: в двух первых телекомпаниях посла Чешской Республики КОСТЕЛКУ назвали Мирославом, а на АКМЭ — Михаилом. Вот и вся разница.
Создавалось впечатление, что в городе есть только губернская власть и ТВ. Нет, к примеру, горожан, которым, к слову сказать, с этими предприятиями бок о бок не одно десятилетие пребывать. Верю на слово, что заводы преотличные, однако неплохо было бы узнать на этот счет мнение омичей или специалистов-экологов. Почему нет? Во всяком случае это было бы полезней, нежели кроить официозные сюжеты на одну колодку. А колодка эта проста: свая — ньюсмейкер, власть — комментатор, журналисты — трансляторы. Но стоит ли с дурной старательностью забивать в зрительские головы бесконечные бетонные столбы?
И еще. Все мы взрослые люди, так что, когда раз за разом видишь группы респектабельных господ в возрасте «не мальчиков, но мужей», которые упорно позируют на фоне длинномерных вертикальных конструкций да еще и расписываются на них, как тут не вспомнить старину Фрейда.