Еще один вопрос, рассмотренный в ОМС, касается поддержки Алексея ВЕРАХОВСКОГО, который выставит свою кандидатуру на предстоящих выборах в городской совет. Его выдвижение было одобрено, в ближайшее время с медиасообществом будет заключено соглашение о поддержке. Основные же итоги работы объединения профессионалов омского медиарынка подвели на общем собрании. «Деятельность сообщества была признана удовлетворительной, но мы себя не обольщаем, еще много не сделано, — рассказал „КВ“ Алексей ВЕРАХОВСКИЙ. — Поэтому помимо рассмотрения отчетов мы обсудили и существующие проблемы. Кроме того, был избран совет ОМС в количестве семи человек».
Персональный состав совета заметно обновился. Его членами стали Алексей ВЕРАХОВСКИЙ («Премьер»), Юрий ШАТИЛОВ («Ладно»), Неля ЗУЕВА («Мак-Арт»), Денис КУЗНЕЦОВ («Арт-Мастер»), Олег ДАУТОВ («МегаФон»), Виктор ИССЕРС («Зодиак-СТС») и Павел ЛУГОВЫХ («ДиМарк»). Согласно уставу ОМС, во главе организации стоят три сменных сопредседателя, но только один из них считается действующим. Это очень необычная форма управления, в России она пока малоизвестна. Действующим сопредседателем ОМС был избран руководитель телерадиокомпании «Зодиак» Виктор ИССЕРС. Сопредседатели Алексей ВЕРАХОВСКИЙ и Юрий ШАТИЛОВ будут исполнять общие представительские функции и замещать первое лицо медиасообщества при необходимости.
«С приходом Виктора ИССЕРСА, который недавно вступил в наше сообщество, мы ожидаем новую волну в ОМС, — продолжает Алексей ВЕРАХОВСКИЙ. — Тем более что раньше ротация сопредседателей происходила каждые четыре месяца, но теперь срок работы действующего сопредседателя было решено увеличить до одного года. Он успеет сделать гораздо больше, будет лучше обеспечиваться преемственность».
Сегодня в состав ОМС входит 20 постоянных участников, среди которых представители печатных и электронных СМИ, рекламных и маркетинговых компаний, операторов наружной рекламы. На общем собрании также присутствовали гости, проявившие интерес к деятельности Омского медиасообщества. Вступить в организацию решила директор рекламного агентства «ЕС Групп» Наталья ТИМКИНА. Для привлечения большего числа новых членов медиасообщество станет двигаться в сторону клубности. Возможно, эта идея будет реализовываться на площадке боулинг-центра в каком-либо из клубов, где члены сообщества станут собираться для обсуждения своих вопросов и соревноваться в игре. Привлекать к такому общению планируется не только профессионалов медийного рынка, но и руководителей рекламных отделов, представителей маркетинговых компаний, то есть, тех, с кем медийщикам приходится взаимодействовать в повседневной работе.
Действующий сопредседатель ОМС Виктор ИССЕРС считает, что ОМС может стать более широкой площадкой и принимать более активное участие в общественной жизни региона, нежели решать узкоотраслевые проблемы участников (хотя и это является неотъемлемой частью деятельности организации). Конкретный план мероприятий будет сформирован в скорое время. «Могу обозначить три направления деятельности, которые начнут развиваться в ближайшее время, — говорит Виктор ИССЕРС. — Во-первых, это неформальное общение членов медиасообщества. Также планируется организовать открытую коммуникационную площадку, на которой будут обсуждаться общественно значимые проекты, возможно, напрямую не связанные с медиарынком. Открытость площадки должна заключаться в присутствии на ней интересных людей, с которыми можно обсуждать проблемы общественного и социально-экономического развития. Третье направление — это подготовка и реализация при поддержке участников медиарынка масштабных проектов, направленных на формирование гражданского общества».
Один из интересных проектов медиасообщества по добровольной сертификации тиражей СМИ пока приостановлен. Но, по словам Алексея ВЕРАХОВСКОГО, он готов его возобновить в любое время при должной заинтересованности со стороны издателей и рекламодателей. На этапе создания к проекту подключились три издательских дома — «ТРИЭС», «ДиМарк» и «Премьер». Они добровольно сертифицировали тиражи своих изданий, кроме того, в рамках проекта у ОМС сложились партнерские отношения и с Национальной тиражной службой. «Но проект не сложился, — говорит г-н ВЕРАХОВСКИЙ. — Мне кажется, что серьезную черту под ним подвел глава „ТРИЭС“ Сергей СУСЛИКОВ, который принял решение о выходе из проекта и официально заявил об этом в письме. Мне это не очень понятно, ведь ранее он наиболее активно высказывался за то, чтобы у нас была своя тиражная служба. Кроме того, Омск, видимо, еще не дозрел до подобных идей. Ряды наших единомышленников по добровольной сертификации не пополнялись. На сегодняшний день знак сертификата тиража ОМС присутствует только в выходных данных изданий медиагруппы „Премьер“.
Врезка
Виктор ИССЕРС,
генеральный директор ЗАО „Зодиак-СТС“, действующий сопредседатель ОМС:
— Омскому медиасообществу два года. За это время организация смогла достичь определенных успехов, в первую очередь, объединив профессионалов медийного рынка. На мой взгляд, очень точно обозначил идею создания и, собственно, результат работы ОМС на втором общем собрании бессменный сопредседатель Юрий ШАТИЛОВ: „Наш долг — создать площадку для регулярных профессиональных и межпрофессиональных контактов, для знакомства и узнавания друг друга“. Было реализовано несколько серьезных проектов, выработаны принципы профессиональной деятельности участников ОМС. Представители сообщества приглашаются в качестве экспертов для обсуждения вопросов в области рекламы и СМИ, а также общественной жизни в целом.
Своими основными задачами я считаю привлечение новых участников в ОМС, выведение организации на новый уровень, в первую очередь, в плане участия в общественной жизни региона, постоянный и открытый диалог с органами государственной власти, содействие определению и установлению правил игры на основных медийных рынках.