Все рубрики
В Омске понедельник, 18 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9971    € 105,7072

Суета вокруг лифтов

28 декабря 2006 16:01
0
1921

Не думайте о лифтах свысока

В Омске согласно данным департамента городского хозяйства (ДГХ) в жилых домах эксплуатируется 3 065 лифтов. Из них 2 126 подлежат ремонту, в том числе 1 638 — капитальному, и 488 — замене. Когда-то лифты были бессрочными по сроку эксплуатации, потом появились правила, где его ограничили 25 годами. Правда, допускается продлевать срок эксплуатации три раза по три года после проведения капремонта.

Самый старый омский лифт эксплуатируется с 1965 года в одном из ЖСК. А всего лифтов, у которых истекли все допустимые сроки эксплуатации, — 181, в основном производства Никопольского завода, с железными сетками и двойными дверями. По расчетам ДГХ, чтобы полностью закрыть лифтовую проблему, требуется 488 млн рублей. Предполагается, что требуемую сумму профинансируют на паритетных началах — 35% из областного, 40% из городского бюджетов и 25% — из карманов самих омичей. В этом году капитально отремонтированы и заменены 52 лифта, а на будущий, если деньги выделят, предстоит большая лифтовая замена, но это кардинально не решит проблему, ведь с каждым годом лифты, требующие замены, будут прибавляться. Так, в 2007 истекут предельные сроки эксплуатации у 81 лифта, а в 2008-м еще у 83.

— Я докладывал о критической ситуации с лифтами еще до июньской трагедии,- заявил директор ДГХ Владимир ПОТАПОВ. — На ремонт и замену лифтов денег выделяют недостаточно, а потом требуют обеспечить полный порядок. Мы предлагаем заменить лифты вне зависимости от того, кому принадлежат дома. Жильцам ЖСК самостоятельно просто не потянуть смену лифтов.

К лифтовой проблеме подключался главный федеральный инспектор Омской области Виктор МИРОНОВ, но быстро осознал финансовую неподъемность этого вопроса. Городская прокуратура, возбудившая уголовное дело по факту гибели ребенка, по ходу расследования вынесла представление мэрии о критической ситуации в омском лифтовом хозяйстве. Когда со всей очевидностью выяснилось, что в городском бюджете денег на лифты нет, депутаты горсовета написали обращение к Леониду ПОЛЕЖАЕВУ с просьбой финансово помочь с лифтами. Эта просьба вызвала губернаторский гнев, крайним, как водится, оказался Владимир ПОТАПОВ. Но в конце концов губернатор согласился финансово поучаствовать в решениилифтовой проблемы.

Кто лифтам хозяин?

Обслуживанием эксплуатации лифтов в Омске занимаются МУП «Приборы учета», ИП Иванилов, ООО «Сибирьлифтремонт», ООО «Лифтремонт», МУП ЖКХ-8 Октябрьского административного округа, Омский участок Сибирского филиала «ОТИСЛифт», ООО «Лифткомсервис», ООО «Сибирьлифт», ООО «Лифтмонтаж», ООО «Омсклифтсервис», ООО «ЛифтПромСтрой», ООО «Сибирская лифтовая компания», ЗАО «ЗСЖБ-6», ООО «ТНП „Сибспецмонтаж“, ООО „ПКФ “Монтаж». Обслуживать лифты — достаточно хлопотное занятие: каждый год нужно проводить техническое освидетельствование всех лифтов, а при окончании гарантийного срока — проходить диагностирование для продления срока эксплуатации.

Освидетельствование и диагностирование лифтов осуществляют три омских инженерных центра: ЗАО «ЦТБПД „Полисервис“, ООО „Инженерный центр “Лифт» и «Инжлифтцентр». Кроме того, все лифтовые организации проверяют специалисты Управления Ростехнадзора по Омской области, причем не только смотрят документы, но и выезжают в дома, чтобы посмотреть состояние самих лифтов.

Виновником несанкционированного движения лифта на ул. Нейбута, приведшего к гибели ребенка, в Ростехнадзоре признали плату станции управления «УПЛ», выпущенную заводом «Калибр». Подобными платами комплектовались лифты Карачаровского механического завода и Никопольского механического завода. Всего лифтов с УПЛ в Омске 240, в сентябре во избежание повторения подобных поломок Ростехнадзор выдал предписание приостановить эксплуатацию всех этих лифтов. Часть из них на какое-то время действительно отключили, но после активного возмущения жильцов верхних этажей снова включили.

По словам Владимира ПОТАПОВА, на начало декабря в Омске было отключено 12 лифтов, в том числе и злополучный на ул. Нейбута, по причинеидущего ремонта или поломок. Чтобы отключить лифт, нужно решение суда, а предписания Ростехнадзора носят рекомендательный характер. Но, к сожалению, не исполняются и решения суда.

— 19 октября Советский районный суд вынес постановление признать виновным в совершении административного правонарушения конкурсного управляющего МУП ЖКХ Советского административного округа Владимира ВИНОГРАДОВА и в качестве наказания приостановить деятельность 13 лифтов, полностью выработавших свои сроки эксплуатации, — рассказал начальник отдела по надзору за строительством Управления Ростехнадзора по Омской области Сайлау САБИЕВ. — Мы обратились в суд потому, что ВИНОГРАДОВ игнорировал наши предписания по эксплуатации лифтов. Еще по остановке 47 никопольских лифтов, отработавших почти по 42 лет, нами подано заявление в Центральный районный суд, но по ним решение пока не принято.

А 13 лифтов в Советском округе, если и отключали, то ненадолго, во всяком случае уже после судебного запрета специалисты Ростехнадзора фиксировали их эксплуатацию. Видно, судебным приставам недосуг контролировать, отключены ли лифты по решению суда. А может, решили население не нервировать отключением?

Кто признал «свою вину, меру степень, глубину»?

Московское Центральное проектное лифтовое КБ, которое занимается разработкой и проектированием отечественных лифтов, прислало доработки к лифтам с платами УПЛ, которые гарантируют их безопасность. В начале ноября омский Ростехнадзор направил указания шести эксплуатирующим организациям, у которых на обслуживанииесть эти лифты, провести доработку, через месяц все отчитались о выполнении перекоммутации электросхемы с установкой реле К-19, так что вопрос о приостановке этих лифтов снят с повестки дня.

Злополучную плату с лифта на ул. Нейбута возили на экспертизу в Новосибирск, после чего в течение суток гоняли лифт по этажам, никаких поломок или странностей зафиксировано не было. Горпрокуратура в ходе следствия передала эту плату на экспертизу в ОмГТУ, но экспертное заключение пока не готово. Пока дело не закрыто, тысячи подобных карачаровских и могилевских лифтов по всему бывшему Советскому Союзу вроде как остаются под подозрением.

Если разбивается самолет какой-то марки, к примеру, Ту-154, почему-то никто не пытается запретить эксплуатацию всех самолетов этого типа. А вот карачаровские лифты из-за одной поломки, пусть и приведшей к трагедии, уже предали анафеме и в омской, и центральной прессе. Но есть ли основания не доверять лифтам Карачаровского мехзавода? Если изучить выводы акта о расследовании несчастного случая со смертельным исходом на ул. Нейбута, то все подозрения с карачаровских лифтов следует снять. К примеру, выяснилось, что по результатам технического освидетельствования злополучного лифта, проведенного ООО «Инжлифтцентр» в сентябре 2005 года, его эксплуатация не допускалась. Однако неисправный лифт продолжали эксплуатировать до тех пор, пока не случилась трагедия.

В ходе проверки качество технического обслуживания этого лифта со стороны ООО «Сибирьлифт», которое по договору обслуживало лифты в доме на ул. Нейбута, было признано неудовлетворительным. Также экспертная комиссия сделала вывод о том, что электрооборудование лифта на момент эксплуатации находилось в нерабочем состоянии, что свидетельствует о неудовлетворительной эксплуатации лифтов ООО «Сибирьлифт».

В Центре технической безопасности и диагностики «Полисервис» подтвердили, что причины неисправности этого лифта, выпущенного в 1993 году, нужно искать в Омске в документах эксплуатирующей его организации. Так, при осмотре лифта был выявлен целый букет дефектов: не работала кнопка шунтирования контактов двери шахты на кабине лифта, запылены и загрязнены клеммные рейки распределительной коробки на крыше кабины, на платах блока управления УПЛ имелись следы незаводской пайки, отключено устройство контроля скорости лифта, не очищены от нагара контакты реле, участвующие в работе цепи тормоза лебедки, отсутствовала маркировка проводов, подходящих к верхним зажимам клеммной рейки, обгорел провод, подходящий к нижнему зажиму силового автоматического выключателя.

Дом на Нейбута, 11/1 принадлежит ЖСК «Куйбышевец-30», по договору от 22 ноября 2005 года его лифты были переданы на техническое обслуживание филиала №7 МУП «ЖХ ЦАО», которое передало их на обслуживание ОАО «УК „Центржилсервис“, а то, в свою очередь, ООО „Сибирьлифт“. После результатов экспертизы генеральный директор Карачаровского мехзавода Павел ПЕТРОВ официально заявил, что вина за произошедшую трагедию лежит на эксплуатирующей организации, а не на заводе, а после отключения 200 карачаровских лифтов в Омске назвал сложившуюся ситуацию дискредитацией завода при выходе на рынок Сибирского региона.

За этот год Управление Ростехнадзора по Омской области за нарушение норм ФЗ „О промышленной безопасности промышленных объектов“ при эксплуатации лифтов 6 должностных (по 2000 рублей) и 3 юридических лица (по 20 000 рублей), но стали ли после этого лучше обслуживать омские лифты, сказать трудно. Согласно вышеупомянутому закону лифты как опасные объекты подлежат обязательному страхованию ответственности перед третьими лицами. На этот год почти все омские лифты страховал ДГХ, кто должен делать это в переходный период к управляющим компаниям, пока неясно.

При передаче домов и лифтов с баланса на баланс уже в массовом порядке теряются техпаспорта, старые обслуживающие компании отказываются передавать новым лифты на обслуживание. Подобная чехарда может привести к новой трагедии. Согласно Постановлению Правительства РФ №217-П лифт — это обязательная услуга, а вот по ФЗ №75 — уже не обязательная. Пока лифты окончательно не переломаются, еще поездим, а потом уж — как получится.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.