Омичи страдают не только от частного транспорта, но и от муниципального.
Директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР отчитался о работе своего ведомства в понедельник 22 января. Ряд газет успел дать материалы с этой пресс-конференции на прошедшей неделе, некоторые расскажут о ней на текущей. По его словам, главное, чего удалось добиться его команде в прошедшем году, — это сократить интервалы движения общественного транспорта. Насколько это действительно получилось, проверили корреспонденты «КВ» совместно со студентами Омского педагогического университета (подробности см. на стр.24 и 25). Что касается маршрутных такси, то в ряде публикаций приводится статистика автодорожного надзора,согласно которой в 2006 году на территории города Омска было зарегистрировано 57 дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине водителей маршруток. «В них погибло шесть человек и 96 получили травмы» («От количества к качеству» в «Третьей столице» от 25 января). Однако почему-то ни в одной публикации не дана аналогичная статистика по муниципальному транспорту, что, согласитесь, смотрится весьма странно. Подозреваю, что их не меньше. Газета «Труд-7 в Омске» от 24 января рассказывает о двух трагедиях в Омске. В первой из них оказался виноват частник. А произошло все так. 52-летняя женщина стояла себе спокойненько, поджидая маршрутку, на обочине дороги в районе остановки «Шинник». «Мимо проходил частный автобус, следующий по маршруту „Л.Чайкиной — Осташково“. Увидев женщину с поднятой рукой, водитель стал тормозить, — и тут вдруг оторвавшееся переднее колесо налетело на несчастную, которая получила в результате черепно-мозговую травму, раны ноги, кровоподтеки (»Не там стояла..."). Другой аналогичный случай произошел уже в муниципальном автобусе №63. Когда на остановке «Гаражи» пассажирка начала выходить, водитель, не посмотрев, поехал дальше, зажав ее в дверях. «В салоне поднялся крик. Тогда шофер резко затормозил и открыл двери. Женщина упала на ступеньки, ударилась и ногами попала в тиски уже открытых дверей». В результате — перелом ребра и ушиб грудной клетки".
Оба дела дошли до суда. В первом случае с частного владельца автобуса было взыскано 60 тысяч рублей компенсации морального вреда, и к тому же он лишился лицензии. Во втором суд решил, что20 тысяч рублей должно выплатить МП «ПАТП №2». Однако вскоре «после случая с пенсионеркой было создано ОАО „ПАТП №2“, которое не является правопреемником МП „ПАТП №2“, и получить деньги пострадавшей стало очень проблематично (»Зажали...").
Газета, естественно, делает вывод, что «взыскать ущерб с предприятия муниципального транспорта бывает сложнее, чем с частника» (там же).
Еще об одном случае рассказала вчера «Комсомольская правда в Омске»: курьера Центрального суда Ольгу Т., выходящую из троллейбуса на остановке «Турист», ударило током так, что случился ожог левой ноги, а кожа покрылась «волдырями и красными пятнами». По словам потерпевшей: «Врачи говорят, что разряд был очень сильным, и я чудом осталась жива» («Омичку в троллейбусе ударило током»)., Департамент транспорта провел расследование случившегося. Выяснилось следующее: салон отапливается цепью электрообогревателей, один из изоляторов тока в этой цепи лопнул и «ток вырвался наружу. Из-за чего он лопнул, установить не удалось» («Эта трагичная случайность» — там же).
Интересно, что произойдет, если и эта потерпевшая обратится в суд? Сколько она получит в итоге и с какими трудностями?
Кстати, как сообщил вчерашний «Коммерсантъ в Омске», на омскомзаводе им. Козицкого запатентовали новое «устройство размером с два спичечных коробка, которое устанавливается рядом с аккумуляторной батареей автомобиля и гарантирует защиту от замыканий в электропроводке и возможного пожара» («Российским автобусам добавят безопасности»). Газета сообщает, что устройством заинтересовались на «Нефтекамском автомобильном заводе» — одном из крупнейших в стране производителей автобусов.