19 января сего года на сайте компании ЮНИМИЛК появился релиз об успешном запуске системы «1С:Предприятие 8.0» на 20 заводах холдинга. Согласно проекту «Унификация учета» все они в результате получили единую конфигурацию системы, которая централизованно поддерживается и имеет высокую степень защиты. Запуск системы на предприятиях компании проводился под внешним управлением омской консалтинговой компании ФТО.
Для всех предприятий группы ЮНИМИЛК теперь полностью унифицирован учет, что означает единую учетную политику, план счетов, документооборот и бизнес-процессы. В феврале планируется завершить работы по консолидации отчетности заводов в центральном офисе. Таким образом ЮНИМИЛК повышает управляемость предприятиями своего холдинга.
На вопросы корреспондента «КВ» Юлии СОБОЛЕВСКОЙ о сотрудничестве с ЮНИМИЛК согласился ответить Алексей АДЕЛЬШИН, руководитель проекта компании ФТО.
— Как началось сотрудничество с ЮНИМИЛК?
— Сотрудничество началось в конце 2003 года. ФТО выступила консультантом в проекте автоматизации Национальной торговой компании ЮНИМИЛК на базе программного продукта Microsoft Axapta. Национальная торговая компания — часть холдинга ЮНИМИЛК, отвечающая за продажи. При каждом заводе есть ее филиал. Заказчиком была поставлена задача унификации и автоматизации бизнес-процессов блока торговой логистики и продаж. Изначально наша компания участвовала в проекте в качестве консультанта. Непосредственно разработкой занималась другая фирма. Со временем и разработка также перешла к нам. Проект был успешно реализован, а потом уже ФТО стала работать с ЮНИМИЛК в секторе производства. Так, в 2005 году был начат проект унификации учета заводов. В качестве программного продукта выбор был остановлен на «1С Управление производственным предприятием 8.0».
— 20 заводов — крупный проект. Как удалось уложиться в год, какие ресурсы были задействованы?
— Была использована следующая тактика: сначала — запуск пилотного завода, далее — тиражирование системы на остальные заводы холдинга. В качестве пилота был выбран питерский завод «Петмол» — самый крупный из них. Система разрабатывалась на основании его процессов и была успешно запущена в январе 2006 года. Затем наступил этап тиражирования. Заводы были поделены на 3 группы по 6-7 заводов. Запуск программ шел в три волны. Время на подготовку и запуск заводов в каждой волне — квартал. На каждом заводе команда запуска — 2 человека от ФТО: руководитель и его помощник. Плюс внутренняя команда из трех человек с завода. Это IT-специалист, бухгалтер и производственник. Столь сжатые сроки запуска заводов стали возможными благодаря правильно выбранной тактике, профессионализму и мотивации проектной команды, качественному обучению и правильному распределению функций между нами, центральным офисом ЮНИМИЛК и персоналом заводов.
— Какие преобразования появились в системе по сравнению с базой «1С:Предприятие 8.0»?
— Мы старались сохранить базовый функционал системы там, где это было возможно. Основные изменения были связаны с отраслевой спецификой молочного производства. В первую очередь это учет поступления сырья и детальный учет сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в производстве. Также большой объем изменений был связан с реализацией управленческого учета, действующего в компании ЮНИМИЛК.
— Таким образом, без помощи ФТО обновлять 1С уже не удастся. Можно сказать, вы подсадили ЮНИМИЛК на иглу?
— Я бы так не сказал. Каждая компания со временем становится зависимой либо от собственной IT-службы, либо от сторонней компании. В этом смысле для компании очень важно сделать степень данной зависимости минимальной. Далеко не всегда содержание собственной службы решает эту проблему. Часто штатные программисты оказываются предоставленными самим себе. Со стороны их работодателей зачастую отсутствует должный контроль таких базовых вещей, как, например, документирование изменений. Многие об этом даже не думают. Как результат — ушел специалист, а вместе с ним и все знания о работе той системы, которую он сопровождал. Думаю, многие с такой проблемой сталкивались.
В нашем случае все не так. У нас есть жесткие правила, по которым мы документируем все изменения. Система полностью прозрачна и любому специалисту не составляет особого труда разобраться и проследить их. Поэтому, я бы не сказал, что ЮНИМИЛК «сидит на игле». Наши отношения экономически выгодны обеим сторонам. Компания ЮНИМИЛК обладает всей документацией, и ей не составит особой проблемы сменить нас на другого партнера, в случае если будет неудовлетворенность качеством или стоимостью наших услуг.
Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и прямую экономию, которую получил ЮНИМИЛК в результате проекта. К примеру, на «Петмоле» в IT — службе после запуска программы количество сотрудников сократилось на 7 человек. На каждом заводе, а их 20, похожая ситуация. Эту экономию можно посчитать.
Сейчас все заводы обслуживает команда всего из девяти человек — 6 программистов и 3 консультанта. Все они находятся в Омске в офисе компании ФТО. Это сравнимо с IT-службой средней компании. А мы обслуживаем заводы по всей стране.
— Сумму контракта с ЮНИМИЛК можете назвать?
— Нет. Могу только сообщить принципы, по которым она формировалась: это оценка наших трудозатрат, помноженная на наши ставки.
— Это ваш единственный клиент?
— Нет конечно. Хотя он самый крупный. Просто мы предпочитаем, чтобы клиенты о нас говорили, а не наоборот. Эта тактика оказывается самой верной.
— Почему на омском рынке о вас ничего не слышно?
— Большей частью до сегодняшнего дня наши заказчики были не в Омске. Компания решила выйти на омский рынок только с октября 2006 года, так что омские клиенты у нас есть. Это около 20 компаний, среди которых есть весьма крупные и известные
— 1С — распространенная платформа автоматизации учета. Рынок фирм, обслуживающих этот сегмент, сложился. Что вы сможете предложить омичам, что вас выделит на фоне конкурентов?
— Мы идем от индивидуальных потребностей клиента и решения его задач. Наш продукт — это не продажа стандартных пакетов программ 1С, а услуга по сопровождению этих программ. Программное обеспечение мы тоже продаем, имея статус официального партнера 1С, но только для того, чтобы наш клиент получил все необходимое у нас и ему не приходилось тратить время на поиск чего-то на стороне. Но первична для нас все-таки услуга и качественный сервис. А поскольку в команде ФТО и управленцы с экономическими знаниями, и профессиональные бухгалтера и IT-специалисты, то мы понимаем заказчика и можем разговаривать с ним на одном языке.
— Чем лично вы занимались до участия в этом проекте?
— Непосредственно до этого я работал в должности заместителя генерального директора по экономике на «Омском беконе».
— Как вы можете охарактеризовать ваш рынок и тенденции на нем?
— Мы расцениваем наш рынок как растущий.
СПРАВКА «КВ»
Сведения
Молодая амбициозная компания ФТО образована в 2002 году в Омске. По рейтингу журнала «Эксперт» входит в 100 крупнейших консалтинговых компаний в России. В компании работает команда высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы в реальном бизнесе. Имеет статус официального партера «1С: Франчайзи».
Осуществленные проекты:
ООО «Юнимилк» (Москва) — проект по организации и автоматизации национальной торговой компании. Бизнес-консалтинг, реинжиниринг бизнес-процессов, управление проектом внедрения ERP-системы Microsoft Axapta, online-поддержка. ООО «Вик Омск» (Омск) — постановка бюджетирования, управленческого учета в торговой компании. ОАО «Томский комбикормовый завод» (Томск) — постановка управленческого учета, производственной логистики. ОАО «Томская птицефабрика» (Томск) — постановка управленческой отчетности. ОАО «Томский кондитер» (Томск) — постановка финансовой отчетности и производственной логистики. ОАО «Уфимский мясокомбинат»- реорганизация бизнес-процесса отгрузки продукции, внедрение технологии штрих кодирования
СПРАВКА «КВ»
Компания ЮНИМИЛК
Один из лидеров рынка молока в России и на Украине.
Занимаемая доля рынка в России — около 15%.
Крупнейшие заводы — Петмол, Самаралакто, ЛипецкМолоко, МИЛКО, Ялуторовскмолоко. Всего более 20 заводов.