«Одно окно»
На заседании координационного совета (КС) одной из главенствующих тем была тема «одного окна» в государственных учреждениях. Омская область, как победитель-2006 конкурса Минэкономразвития РФ, представляла свой пилотный проект — отдел Центрального округа управления минтруда и соцразвития Омской области, где пенсионеры и инвалиды оформляют региональные и федеральные льготы. Об этом докладывал первый заместитель губернатора Евгений ВДОВИН:
— Ожидание очереди сократилось до пяти минут, а срок подготовки документов — с 10 до 7 дней. Всего на разработку программ было потрачено два-три десятка миллионов рублей, это государственная поддержка, а точнее, субсидии из федерального бюджета.
Но то ли господдержка была маленькая, то ли на будущее нет денег, тем не менее, свой доклад ВДОВИН закончил возмутившись:
— Странная позиция сложилась у федеральных органов. Имеется в виду софинансирование пилотных программ. Во-первых, не каждый способен на это, даже не каждый десятый регион. Во-вторых, есть жуткие противоречия — не принимаются к рассмотрению программы с отсутствием финансирования. Но такое не катит. Вот эта странная вещь мешает делу, а можно сделать гораздо больше.
Генпрокуратура
В конце совещания возмущался уже прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Управления Генеральной прокуратуры РФ в СФО.
— В концепции административной реформы предусмотрено, что подготовка антикоррупционной программы должна быть завершена в 3-4 квартале 2006 года, а реализовываться в 2007-м, — сообщил г-н ВНУКОВ. — Но ни один из регионов СФО этого не сделал.
В то же время в 2006 в Сибирском регионе зарегистрировано 4 843 преступления против интересов госслужб, это на 20% больше, чем в 2005 году, на 20% выросло и количество фактов взяточничества. Также выявлено более 22 тысяч нарушений в сфере исполнения законов о госслужбе, что в 3,5 раза больше по сравнению с 2005 годом. После вмешательства прокурора отменено 1,5 тысячи незаконных правовых актов.
— Среди лидеров по разработке антикоррупционных программ нет регионов СФО, — продолжал ВНУКОВ. — После указа президента РФ 1992 года по борьбе с коррупцией регионы были намного активней. Правда, в Кемеровской, Иркутской, Томской областях, Республике Бурятия существуют различные комитеты и советы при исполнительной власти.
Омскую область прокурор не назвал.
Совет
Евгений ВДОВИН прокомментировал «КВ», почему в Омске не разработана антикоррупционная программа:
— У нас подготовлен проект общей большой программы. В феврале создана комиссия не совсем антикоррупционная, но хотя она связана с этим. Комиссия по экономической безопасности. Есть практические шаги по тем документам, которые приняты и прошли атикоррупционную экспертизу.
Между тем в Омске вот уже семь лет существует областной антикоррупционный совет, который создан специальным указом губернатора. Но, похоже, областные чиновники про него забыли. Во всяком случае на заседании КС о нем ни разу не упоминалось, г-н ВДОВИН также заговорил о нем с подсказки корреспондента «КВ»:
— Он не прекратил своего действия. Очень сложно действовать в таких условиях, когда меняется законодательство, есть несогласования в федеральных законах. Поэтому все будет функционировать.
Функционирует сейчас антикоррупционный совет в одном кабинете здания РЦСО. В общественной организации работают председатель, зам и еще пять сотрудников, причем, как поясняет председатель совета Михаил КОЗЫРЕВ, работают на чистом энтузиазме.
Ольга ЩУКИНА