На стройплощадке тем временем вовсю кипела жизнь. Рабочие налаживали стропы, жертвователь купола Валерий КОКОРИН раздавал интервью, Александр АНТРОПЕНКО, улыбаясь, топтался на месте. Православные женщины, продрогшие на ледяном ветру после службы под открытым небом, подкрепляли свои силы постным супом, покряхтывая от удовольствия: владыка распорядился людей покормить. Ортодоксы-мужчины к бабьему обществу не приближались и чуть в отдалении на чем свет стоит поносили сионистов, масонов, олигархов, президента и ТРОЦКОГО с его планами относительно России. Не занятые на работах каменщики мостились на крышах экскаваторов. Только один олень — статуя — пережиток прошлого — смотрел на происходящее печально и отрешенно.
Ровно в двенадцать зазвонили колокола. Купол вздрогнул и медленно поплыл в небо. Митрополит ФЕОДОСИЙ с духовенством и певчими двинулись крестным ходом. Идти пришлось медленно. Двадцатипятитонный купол кран нес предельно осторожно больше двадцати минут. Когда купол завис над собором, началось самое сложное: предстояло опустить купол точно на свое место. Чиновники во время этой операции стояли на крыльце с задранными к небу головами, иподьяконы и псаломщики, дрожащими от холода голосами читали акафист у центрального входа на стройплощадку, журналисты пытались рассмотреть, кто на крыльце стоит рядом с губернатором (накануне поболеть за «Авангард» прилетал Роман АБРАМОВИЧ), строители делали свое дело. Купол встал идеально.
По знаку митрополита духовенство расступилось, образовав живой коридор для прохода первого лица области. Но спустя пару минут торжественность начала сходить с архиерейского лица. Многоуважаемое собрание с крыльца устремилось внутрь. Часть зрителей уселась в дежурные автобусы и откатила восвояси. Владыка ждал. На крыльце уже никого не осталось, и по площади побежали легковушки с грязными номерами. Владыка ждал. Сотрудники областной администрации тихо шепнули митрополиту: мол, не ждите, не будет. Но владыка ждал. И лишь когда у чтеца вместо кафизм стало выходить нечто совсем уж непонятное, крестный ход нестройным шагом двинулся дальше.
Интервью в этот день раздавал руководитель фонда воссоздания Успенского собора Виктор БАЖЕНОВ. В судьбе воссоздаваемого собора приняли участие двадцать две тысячи омичей. Директор фирмы «Мостовик» Олег ШИШОВ построил стены, директор филиала «ОПСБ „ИнвестСберБанк“ Валерий СТЕПАНОВ пожертвовал на колокола, директор компании „АСК“ Валерий КОКОРИН, изготовил купола, директор „мскЭнерго Александр АНТРОПЕНКО провел электричество, директор ОЭГК Анатолий ТЫРЫШКИН дал отопление, Юрий ШУШУБАЕВ пожертвовал на убранство и утварь собора. Остальные 21 994 жертвователя помогли чем смогли. Но, по словам БАЖЕНОВА, их полтинники и стольники и есть самый ценный вклад в дело возрождения собора.