В группу «Септима» входят одноименный дистрибутор алкогольной продукции в Новосибирской области, сеть кофеен «Кофемолка» и ресторан «Шемрок». Оборот группы в прошлом году составил более 0 млн. Первой потерей «Септимы» в этом году стал разрыв эксклюзивного контракта с российским филиалом корпорации Bacardi-Martini «Бакарди Рус». «Септима» была дистрибутором этой компании в Западной Сибири, с 9 марта текущего года ее место заняла компания «Формулы Холдинг», которая продвигает продукцию Bacardi-Martini в Восточной Сибири. Директор «Бакарди Рус» Дмитрий ЖИЗДЮК пояснил в прессе, что к новосибирской компании он претензий не имеет, а выбор «Формула Холдинга» объяснил широким территориальным охватом этой компании и положительным опытом совместной работы в Восточной Сибири. К тому же руководство компании отметило, что в портфеле «Септимы» были конкурирующие с Bacardi-Martini бренды, а в «Формуле Холдинге»итальянцы будут единственными в своем сегменте. Bacardi-Martini принадлежит 134 алкогольных бренда, в том числе Martini, Bacardi, Dewar's, Otard, Asti. 70% продаж Bacardi-Martini в России приходится на вермуты Martini.
Как сообщило руководство «Формулы Холдинга», теперь объем продаж Bacardi-Martini компанией вырос с 15% до 20%, и этот контракт для холдинга является сейчас основным. Кстати, как стало известно «КВ», в недавнем прошлом «Формула Холдинг» тоже потеряла одного из крупнейших партнеров — французский концерн «Перно Рикар».
Буквально на прошлой неделе о расторжении контракта с «Септимой» заявила ТПГ «Кристалл» — владелец таких брендов, как «Гжелка», «Белое золото», «Тейка», «Олигарх». «Кристалл» был не удовлетворен дисциплиной расчетов в «Септиме». После пяти лет сотрудничества с «Септимой» руководство «Кристалла» решило напрямую работать с розничными операторами. Для этой цели в марте группа «Кристалл» купила в Новосибирске склад площадью 4000 кв.м. Это будет логистический центр компании в Сибири, на основе которого в течение трех ближайших месяцев «Кристалл» планирует выстроить собственное сбытовое звено. Приобретение и обустройство склада президент ТПГ Сергей ЗИВЕНКО оценил в млн. В компании считают, что оптимизация логистики и отсутствие дистрибуторской наценки дадут снижение конечной цены продукции на 4%.
Гендиректор «Септимы» Сергей РУБЦОВ в свою очередь заявил, что со сбытом продукции «Кристалла» в последнее время были проблемы. Популярная три года назад водка «Гжелка» — самый сильный бренд «Кристалла» — безнадежно устарела, а ничего более интересного, по мнению участников рынка, в компании пока не разработано. По данным РУБЦОВА, за последние два-три года продажи продукции «Кристалла» в Новосибирске сократились на 40%. Тем не менее с переходом «Кристалла» на самостоятельные продажи «Септима» потеряла объем продаж в 13 000 дал водки при общем объеме продаж в 50 000 дал водки.
Но господин РУБЦОВ утверждает, что продукцию «Кристалла» в портфеле его компании заменила водка «Русского алкоголя» (бренды «Топаз», «Зеленая марка»), Омсквинпрома («Пять озер») и Nemiroff. Стоит отсметить, что Nemiroff еще в 2006 году открыл ТД в Новосибирске, а в июле текущего года склад площадью 4 700 кв.м откроет в Новосибирске группа «Русский алкоголь». Правда, обе эти компании обещают не расторгать контракты с «Септимой». Как рассказала корреспонденту «КВ» руководитель пресс-службы компании Татьяна МАКСИМЕНКО, «Септима» по-прежнему владеет эксклюзивным контрактом на сбыт водки «Пять озер» в Новосибирске и делает объем продаж в 400 000 бутылок ежемесячно. Также в Омсквинпроме считают, что последние неудачи в «Септиме», скорее всего, рабочие моменты, которые не грозят дистрибутору большими расходами. «Нас бы насторожило, если бы у „Септимы“ нарушились контакты с розничными сетями. Но компания по-прежнему тесно работает со всеми продовольственными сетями Новосибирска, и от ухода „Кристалла“ вряд ли пострадает», — пояснила Татьяна МАКСИМЕНКО. Представители Омсквинпрома подтвердили, что ТПГ «Кристалл» теряет позиции по всей стране.
Андрей УМОВ