Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Новосибирская "Септима" потеряла Martini и "Гжелку"

4 апреля 2007 13:29
0
1800

В группу «Септима» входят одноименный дистрибутор алкогольной продукции в Новосибирской области, сеть кофеен «Кофемолка» и ресторан «Шемрок». Оборот группы в прошлом году составил более 0 млн. Первой потерей «Септимы» в этом году стал разрыв эксклюзивного контракта с российским филиалом корпорации Bacardi-Martini «Бакарди Рус». «Септима» была дистрибутором этой компании в Западной Сибири, с 9 марта текущего года ее место заняла компания «Формулы Холдинг», которая продвигает продукцию Bacardi-Martini в Восточной Сибири. Директор «Бакарди Рус» Дмитрий ЖИЗДЮК пояснил в прессе, что к новосибирской компании он претензий не имеет, а выбор «Формула Холдинга» объяснил широким территориальным охватом этой компании и положительным опытом совместной работы в Восточной Сибири. К тому же руководство компании отметило, что в портфеле «Септимы» были конкурирующие с Bacardi-Martini бренды, а в «Формуле Холдинге»итальянцы будут единственными в своем сегменте. Bacardi-Martini принадлежит 134 алкогольных бренда, в том числе Martini, Bacardi, Dewar's, Otard, Asti. 70% продаж Bacardi-Martini в России приходится на вермуты Martini.

Как сообщило руководство «Формулы Холдинга», теперь объем продаж Bacardi-Martini компанией вырос с 15% до 20%, и этот контракт для холдинга является сейчас основным. Кстати, как стало известно «КВ», в недавнем прошлом «Формула Холдинг» тоже потеряла одного из крупнейших партнеров — французский концерн «Перно Рикар».

Буквально на прошлой неделе о расторжении контракта с «Септимой» заявила ТПГ «Кристалл» — владелец таких брендов, как «Гжелка», «Белое золото», «Тейка», «Олигарх». «Кристалл» был не удовлетворен дисциплиной расчетов в «Септиме». После пяти лет сотрудничества с «Септимой» руководство «Кристалла» решило напрямую работать с розничными операторами. Для этой цели в марте группа «Кристалл» купила в Новосибирске склад площадью 4000 кв.м. Это будет логистический центр компании в Сибири, на основе которого в течение трех ближайших месяцев «Кристалл» планирует выстроить собственное сбытовое звено. Приобретение и обустройство склада президент ТПГ Сергей ЗИВЕНКО оценил в млн. В компании считают, что оптимизация логистики и отсутствие дистрибуторской наценки дадут снижение конечной цены продукции на 4%.

Гендиректор «Септимы» Сергей РУБЦОВ в свою очередь заявил, что со сбытом продукции «Кристалла» в последнее время были проблемы. Популярная три года назад водка «Гжелка» — самый сильный бренд «Кристалла» — безнадежно устарела, а ничего более интересного, по мнению участников рынка, в компании пока не разработано. По данным РУБЦОВА, за последние два-три года продажи продукции «Кристалла» в Новосибирске сократились на 40%. Тем не менее с переходом «Кристалла» на самостоятельные продажи «Септима» потеряла объем продаж в 13 000 дал водки при общем объеме продаж в 50 000 дал водки.

Но господин РУБЦОВ утверждает, что продукцию «Кристалла» в портфеле его компании заменила водка «Русского алкоголя» (бренды «Топаз», «Зеленая марка»), Омсквинпрома («Пять озер») и Nemiroff. Стоит отсметить, что Nemiroff еще в 2006 году открыл ТД в Новосибирске, а в июле текущего года склад площадью 4 700 кв.м откроет в Новосибирске группа «Русский алкоголь». Правда, обе эти компании обещают не расторгать контракты с «Септимой». Как рассказала корреспонденту «КВ» руководитель пресс-службы компании Татьяна МАКСИМЕНКО, «Септима» по-прежнему владеет эксклюзивным контрактом на сбыт водки «Пять озер» в Новосибирске и делает объем продаж в 400 000 бутылок ежемесячно. Также в Омсквинпроме считают, что последние неудачи в «Септиме», скорее всего, рабочие моменты, которые не грозят дистрибутору большими расходами. «Нас бы насторожило, если бы у „Септимы“ нарушились контакты с розничными сетями. Но компания по-прежнему тесно работает со всеми продовольственными сетями Новосибирска, и от ухода „Кристалла“ вряд ли пострадает», — пояснила Татьяна МАКСИМЕНКО. Представители Омсквинпрома подтвердили, что ТПГ «Кристалл» теряет позиции по всей стране.

Андрей УМОВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.