Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Андрей РОСОЛОВСКИЙ, директор ООО "Интер-Терминал": "Ответственное хранение — это сложный производственный процесс"

18 апреля 2007 14:03
0
2089

— Андрей Богданович, какова сфера деятельности компании «Интер-Терминал»?

— «Интер-Терминал» — это специализированная компания, оказывающая только услуги ответственного хранения. Она входит в состав новосибирской группы компаний «Планета», которая присутствует на омском рынке уже 12 лет и сегодня, кроме «Интер-Терминала», она представлена еще двумя компаниями — ООО «Интероптторг» и ООО «Планета Алко».

— Насколько мне известно, вы возглавляете и эти две компании. А чем занимаются они?

— Это оптовая торговля. Мы являемся дилерами многих известных производителей, поставляем на рынок слабоалкогольную продукцию, пиво, безалкогольные напитки и большой сопутствующий ассортимент товаров. И, надо сказать, складские мощности, которыми располагает сегодня «Интер-Терминал» приобретались в свое время группой компаний для собственных нужд. Именно поэтому ООО «Интер-Терминал» не позиционировалось на рынке вплоть до прошлого года.

— А почему решили все же выйти на рынок ответственного хранения?

— В сентябре прошлого года я пришел к выводу, что ООО «Интер-Терминал» с имеющимися складскими мощностями может вполне успешно работать не только для группы компаний «Планета», но еще и продавать свои услуги. Вообще-то я изначально не ставил перед собой задачу вывести «Интер-Терминал» на рынок. Меня пригласили, чтобы наладить производственный процесс. Именно этим я и занимался первые несколько месяцев. И за это время убедился в том, что терминал можно использовать не только для переработки и хранения собственных товаров.

— Какими мощностями располагает «Интер-Терминал»?

— Могу сказать, что технические возможности у нас уникальные. Другого такого терминала за Уралом пока нет. Прежде всего у нас есть высотный многоярусный склад с импортным оборудованием — это желательное условия для терминалов класса «А». Привлекательность такого складского комплекса, во-первых, в большом объеме хранения. Мы единовременно можем разместить 80 железнодорожных вагонов. Во-вторых, управление склада полностью компьютеризировано. Всеми складскими операциями оператор управляет дистанционно. В-третьих, склад полностью закрыт. В него не имеют доступа ни грузчики, ни кладовщики. Только инженер КИП имеет право туда зайти, чтобы произвести техническое обслуживание оборудования. Закрытая система хранения — это гарантия высокой сохранности товара. Имеется и вся необходимая для терминалов класса «А» транспортная инфраструктура. Есть собственная железнодорожная ветка, есть хороший подъезд для автотранспорта с площадкой ожидания.

— Какая часть комплекса у вас зарезервирована под собственные потребности?

— Объем складских мощностей для собственных потребностей постоянно меняется и зависит от ряда факторов. В частности, от движения товаров в группе компаний. Но примерно одну треть мы все же оставляем для себя.

— Сколько машин могут разгружаться одновременно?

— Одновременно мы можем принимать по два большегрузных автомобиля и по три железнодорожных вагона. Причем и автомобильная, и железнодорожная рампа у нас закрытого типа, что позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы круглосуточно и при любых погодных условиях. На автомобильной рампе есть эстакада. Это тоже немаловажно, поскольку погрузчик заезжает в фуру, что существенно сокращает время разгрузки.

— А сколько вообще времени занимает выгрузка?

— В логистике все придерживаются определенных нормативов. Мы для себя определили такой: разгрузка большегрузной машины должна занимать на более одного часа. Вагон должен разгружаться в среднем за два — два с половиной часа. Время разгрузки зависит во многом от характера и состояния груза. Придерживаться этих нормативов необходимо еще и для того, чтобы транспортные компании и железная дорога не штрафовали наших контрагентов за простой.

— Что именно включает в себя услуга ответственного хранения и чем она отличается от тех же складских услуг или услуг по предоставлению складских помещений в аренду?

— Что такое аренда склада, в общем, понятно. Это когда арендуется пустое помещение, а весь процесс переработки и хранения товара нужно организовывать самостоятельно. Нанимать персонал, обучать его, приобретать оборудование и так далее. В общем, чтобы товар был в целости и сохранности, нужно сделать очень многое. Складские услуги — это когда вы привозите товар на склад, его принимают и хранят оговоренное время на оговоренной в договоре площади. Что сдал, то и получил. А ответственное хранение — это не просто комплексная услуга, а достаточно сложный производственный процесс, который состоит не только из приемки и хранения груза с полной материальной ответственностью за товар. У нас осуществляется полный цикл обработки товара, который включает в себя и партионный учет, что важно для продуктов питания, и комплектацию ежедневных заявок для наших контрагентов, и инвентаризацию товара, и формирование пакета сопроводительных документов. При необходимости мы можем предложить и услуги утилизации списанного товара.

— Насколько я понимаю, цены на услуги ответственного хранения несколько выше, чем цены на складские услуги...

— Все зависит от цены аренды складских площадей. Поэтому стоимость услуги ответственного хранения зачастую бывает ниже, нежели суммарная стоимость аренды и организации собственного складского хозяйства. Содержание собственного склада обходится даже дороже, если сравнивать по стоимости хранения на единицу продукции. У нас же затраты на хранение распределяются пропорционально между всеми контрагентами. Именно поэтому производители во всем мире идут по пути аутсорсинга, пользуясь логистическими услугами независимых компаний. Логистические терминалы — это отдельный бизнес со своими особенностями.

— Если не секрет, какие компании пользуются вашими услугами ответственного хранения?

— Один из крупных наших контрагентов — магазин-склад «Посудагород „Федорина радость“. Эта компания весь свой товарный запас размещает на нашем терминале. Еще один крупный контрагент — федеральная сеть бытовой техники и электроники „М.Видео“, которая не так давно открыла в Омске свой первый супермаркет. Условия работы с ними еще более жесткие, чем с „Посудагородом“. Мы не только храним на терминале весь товарный запас „М.Видео“, но мы еще и осуществляем доставку товара к покупателям нашим собственным автотранспортом.

— Вы и на рынке экспедиторских услуг намерены себя позиционировать?

— Нет, я не считаю, что доставка товара „М.Видео“ станет для нас началом вхождения на рынок экспедиторских услуг. Такая схема работы с этим контрагентом не только мое собственное видение рынка логистики. Опираясь на мировой опыт, могу сказать, что доставка товара потребителю является неким логическим завершением полного цикла услуг по ответственному хранению. Впрочем работать по этой схеме со всеми контрагентами мы пока не собираемся. Для „М.Видео“ эта услуга была важна. Компания пожелала, чтобы мы замкнули на себя всю логистическую цепь. И мы это сделали.

— Понятно, что рынок услуг ответственного хранения наиболее динамично развивается сейчас в Москве и Санкт-Петербурге. А как, на ваш взгляд, этот рынок развивается в Омске?

— На сегодняшний день в Омске, на мой взгляд, как таковой рынок услуг ответственного хранения находится на стадии формирования. Он представлен, кроме нашего терминала, еще двумя-тремя компаниями.

— А почему предложений на омском рынке не так много?

— Да, две-три компании для такого большого города — это действительно очень мало. Потенциальная емкость этого рынка довольно большая. Идет экспансия в регион торговых сетей из Москвы, Новосибирска, Красноярска. Естественно, завозится товар. И этот товар, как нетрудно предположить, необходимо где-то хранить. Правда, есть одна деталь, о которой тоже нельзя забывать. Инвестиции в строительство терминала класса „А“ нужны значительные, а есть вероятность, что далеко не все торговые сети смогут удержаться на омском рынке. Да и определенный стереотип еще существует у торговых компаний. Многие предпочитают иметь собственные склады, пусть даже они и дороже обходятся.

Вот в соседнем Казахстане потребность в строительстве таких комплексов действительно высока. Недавно у нас побывала делегация предпринимателей из Астаны, чтобы посмотреть наш терминал, перенять опыт. Они намерены построить два подобных складских комплекса. Регион динамично развивается, растет грузопоток, следовательно, есть необходимость в развитии рынка услуг ответственного хранения. И тем не менее в прошлом году рынок ответственного хранения был признан нашим областным правительством одним из самых перспективных рынков и на территории Омской области.

— А без чего, как вы думаете, логистический бизнес не может обойтись вообще?

— Я думаю так: можно иметь самые высокотехнологичные мощности, но они сами по себе ничего не значат без высокопрофессионального коллектива. Если на складе постоянные недостачи, в учете и в документации идет путаница, вагоны и машины часами простаивают под разгрузкой, а контрагенты не могут вовремя получить свой товар, то никто не захочет пользоваться услугами такого терминала. А все это во многом зависит именно от профессионализма людей. Когда я пришел на терминал, то первым делом начал с оптимизации производственного процесса. Массу времени пришлось уделять и работе с коллективом. И сегодня у нас уже нет такой специальности, как грузчик. У нас работают сборщики грузов, которые занимаются приемкой, переработкой, формированием заявок и отпуском товара. И всем этим они занимаются профессионально. И образование у них не восемь классов, а в основном среднее специальное. Одна из задач, которые я перед собой ставил, — это создание единой команды, имеющей общие цели. И не только команды управленцев, но и работников среднего и низшего звена. И нам, как я считаю, удалось справиться с этой задачей.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.