Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Виктор ГРЕБЕННИКОВ, генеральный директор ООО "Омский автоцентр "Титан: "Я думаю" автомобильный бум Омск еще ждет"

18 апреля 2007 12:50
0
1537

— Виктор Анатольевич, в связи с чем совет директоров «Титана» принял решение о смене руководства, в результате которого вы и заняли эту должность?

— Факторов много, но главным, безусловно, стал фактор строительства нового автоцентра. А это влечет за собой потребность в создании новой команды, способной решать стоящие перед нами задачи: это увеличение объема продаж, повышение качества сервиса, и, самое главное, мы должны стать в Омске лидерами в своем сегменте, как это было, скажем, одиннадцать лет назад. Если посмотреть в прошлое, то мы увидим, что после своего появления «Автоцентр Титан» лет пять-шесть удерживал лидерство в регионе. А потом пошел бурный рост: появились дилеры Ford, Mitsubishi, Nissan...

— Но перечисленные вами марки не являются прямыми конкурентами BMW.

— Я в данном случае говорю о том, что на этом рынке в свое время вообще пошло движение и у нас появился такой конкурент, как «СОТ-Моторс». Стоит понять простую вещь, что те, кто сегодня сел за руль «Форда», завтра захотят пересесть в машину классом выше — ведь никто массово из «Жигулей» на BMW и Mercedes не пересаживается. Необходимо поступательное движение. И наша задача, чтобы, ища автомобиль в премиум-классе, люди пришли к нам. Если на сегодняшний день в Омске нет Audi — это не значит, что на следующий год его не будет. То же с Lexus, Porsche. К этому нужно готовиться заранее. Сложность в премиум-класе состоит в том, что здесь клиент должен ощущать к себе особое отношение. Почему люди пересаживаются с «Жигулей» на иномарки среднего класса? Потому, что вместе с качественно новым автомобилем клиент получает и качественно новый сервис. Так, в премиум-классе клиент должен ощущать к себе еще более внимательное отношение, премиум-отношение.

— Что вы имеете в виду, когда говорите о премиум-отношении?

— Это когда клиент престает существовать как абстрактная единица, происходит индивидуализация клиента. Мы всех клиентов знаем лично и должны учитывать интересы и предпочтения каждого. У нас отношения с покупателем всегда имеют продолжение.

— Вот вы сами говорите, что в классе премиум ко всем клиентам личный подход и что строительство нового шоу-рума может реально повлиять на количество продаж.

— Давайте вернемся чуть назад. Мы говорили о премиум-отношении. Так вот, человеку очень важно, в какой обстановке он делает покупку, выбирает автомобиль. Но это одна сторона медали. Те стандарты BMW, что мы планируем реализовать в новом здании, могу сказать, для Омска будут революционными. Гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей выйдет на качественно новый уровень. Оборудование, которое мы планируем туда установить, не имеет ни один из автоцентров в Омске: оно очень дорогостоящее, но при его внедрении человеческий фактор будет сведен к минимуму. Я думаю, это даст нам определенные конкурентные преимущества.

— А насколько сильна в Омске конкуренция в сегменте премиум?

— Она всегда была напряженной, и дело здесь не в существовании официального дилера Mercedes. Ведь сегодня каждый человек может заказать себе какой угодно автомобиль вне зависимости от того, есть в регионе дилер или нет. Добавим сюда тот фактор, что желающих приобрести себе автомобиль премиум-класса немного. А если их вообще двое? Конкуренция просто невыносимая. Закон чисел! Наш регион пока еще отстает от соседей по ряду позиций. Я недавно был в Тюмени. Там только за прошлый год открылись десять (десять!) официальных представительств разных автомобильных брендов. Для сравнения: у нас в прошлом году появился только Nissan. Правда, в этом уже запустился Opel, Subaru, открывается Kia, что не может не радовать. Чем больше людей сегодня купят Opel или Nissan, тем больше их будет завтра ездить на BMW. Я думаю, автомобильный бум Омск еще ждет.

— Mercedes всегда устраивает очень яркие и массовые презентации своих новинок, BMW, по крайней мере в Омске, всегда ограничивается семейным форматом, с чем это связано?

— Многие, может, и хотят попасть на вечеринку, а оказываются без пригласительных билетов. Но они общаются с приглашенными и тоже хотят стать членами «семьи». Как вам такой момент? На следующий день после презентации нового Х5 мы заключили четыре контракта с людьми, которые на презентацию не были приглашены.

— У BMW в Москве помимо продаж есть еще такой продукт, как «Школа экстремального вождения BMW», в Омске что-то подобное планируется?

— Всех секретов раскрывать не буду. Скажу лишь, что среди задач, поставленных перед новой командой, есть и нечто подобное. Наша первоочередная задача — запустить тест-драйв. Я думаю, это позволит резко увеличить продажи. Потому, что ощущения от вождения BMW — это и есть то, что нас отличает от всех конкурентов. Но, конечно, не все возможно решить в один день.

— И когда можно ожидать появления тест-драйвовых машин?

— Пока не скажу. У нас очень много задумок. Часть из них уже воплощена, часть ждет своего часа, но то, что мы их реализуем, абсолютно точно.

— Вы были в марте на представлении BMW X5 дилерам в Валенсии. Это была ваша первая командировка в качестве директора автоцентра, расскажите о впечатлениях.

— Я был впервые в Испании, но главным впечатлением для меня стала не страна, не то, что я смог искупаться в море, когда на родине трещали двадцатиградусные морозы. Самое яркое впечатление о поездке — новый X5 и организация самой презентации. Настолько грамотно смогли организовать презентацию баварцы: ты в течение двух суток с утра и до самого позднего вечера занят презентацией, различные упражнения и занятия идут фактически без перерывов, но нет ощущения переутомления. Особенно поразило то, что BMW настолько были уверены в качестве своего продукта, что участникам презентации на второй день после тест драйвов Х5 по Валенсии были предложены одноклассники конкурентов: Mercedes ML 500, Porsche Cayenne с шестилитровым двигателем, Lexus RX-350, Volvo VC-90, Audi Q7 — все автомобили в самых топовых комплектациях, все одного цвета, чтобы не было субъективных оценок. Рядом с машинами конкурентов специалисты, которые расхваливают данные модели, обращая внимание только на достоинства, на оригинальные инженерные решения, ни словом не обмолвившись о преимуществах BMW. Затем была возможность осмотреть и познакомиться с данными машинами более подробно. После чего была предоставлена возможность испытать все автомобили в экстремальных условиях на полигоне: «Вы застрахованы, машины застрахованы, делайте, что хотите, просто постарайтесь не покалечиться». До того момента, пока вы не начали двигаться на автомобилях, в том сопровождении, когда тебе подготовленный специалист расхваливает конкурентов, могу сказать, что у нового Х5 есть очень достойные соперники. Но, пройдя полигон по очереди на всех моделях автомобилей конкурентов и после на Х5, выходишь из салона BMW с тяжелым ощущением того, что сейчас ты себе такую машину позволить не можешь, а желание приобрести другую отсутствует.

— Кроме машин, есть еще увлечения?

— Рыбалка. Поплавковая удочка. Чаны и Казахстан до Балхаша изъездил с друзьями вдоль и поперек. Получаю огромное удовольствие от спортивной ловли. А когда получается хороший улов, радость смешивается с ощущением проблемы: как бы теперь всю эту рыбу раздать.

ГРЕБЕННИКОВ Виктор Анатольевич родился в 1965 году в городе Балхаше, Республика Казахстан. С отличием окончил Балхашский горно-металлургический техникум. После техникума — срочная служба в армии (2 года). После армии — Сибирский автомобильно-дорожный институт (с отличием). По окончании института 14 лет проработал в лаборатории судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации в должностях: эксперт, старший эксперт, заведующий отделом автотехнических исследований. 24 октября 2006 года назначен генеральным директором ООО «Омский автоцентр „Титан“. Женат, двое детей.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.