— Виктор Анатольевич, в связи с чем совет директоров «Титана» принял решение о смене руководства, в результате которого вы и заняли эту должность?
— Факторов много, но главным, безусловно, стал фактор строительства нового автоцентра. А это влечет за собой потребность в создании новой команды, способной решать стоящие перед нами задачи: это увеличение объема продаж, повышение качества сервиса, и, самое главное, мы должны стать в Омске лидерами в своем сегменте, как это было, скажем, одиннадцать лет назад. Если посмотреть в прошлое, то мы увидим, что после своего появления «Автоцентр Титан» лет пять-шесть удерживал лидерство в регионе. А потом пошел бурный рост: появились дилеры Ford, Mitsubishi, Nissan...
— Но перечисленные вами марки не являются прямыми конкурентами BMW.
— Я в данном случае говорю о том, что на этом рынке в свое время вообще пошло движение и у нас появился такой конкурент, как «СОТ-Моторс». Стоит понять простую вещь, что те, кто сегодня сел за руль «Форда», завтра захотят пересесть в машину классом выше — ведь никто массово из «Жигулей» на BMW и Mercedes не пересаживается. Необходимо поступательное движение. И наша задача, чтобы, ища автомобиль в премиум-классе, люди пришли к нам. Если на сегодняшний день в Омске нет Audi — это не значит, что на следующий год его не будет. То же с Lexus, Porsche. К этому нужно готовиться заранее. Сложность в премиум-класе состоит в том, что здесь клиент должен ощущать к себе особое отношение. Почему люди пересаживаются с «Жигулей» на иномарки среднего класса? Потому, что вместе с качественно новым автомобилем клиент получает и качественно новый сервис. Так, в премиум-классе клиент должен ощущать к себе еще более внимательное отношение, премиум-отношение.
— Что вы имеете в виду, когда говорите о премиум-отношении?
— Это когда клиент престает существовать как абстрактная единица, происходит индивидуализация клиента. Мы всех клиентов знаем лично и должны учитывать интересы и предпочтения каждого. У нас отношения с покупателем всегда имеют продолжение.
— Вот вы сами говорите, что в классе премиум ко всем клиентам личный подход и что строительство нового шоу-рума может реально повлиять на количество продаж.
— Давайте вернемся чуть назад. Мы говорили о премиум-отношении. Так вот, человеку очень важно, в какой обстановке он делает покупку, выбирает автомобиль. Но это одна сторона медали. Те стандарты BMW, что мы планируем реализовать в новом здании, могу сказать, для Омска будут революционными. Гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей выйдет на качественно новый уровень. Оборудование, которое мы планируем туда установить, не имеет ни один из автоцентров в Омске: оно очень дорогостоящее, но при его внедрении человеческий фактор будет сведен к минимуму. Я думаю, это даст нам определенные конкурентные преимущества.
— А насколько сильна в Омске конкуренция в сегменте премиум?
— Она всегда была напряженной, и дело здесь не в существовании официального дилера Mercedes. Ведь сегодня каждый человек может заказать себе какой угодно автомобиль вне зависимости от того, есть в регионе дилер или нет. Добавим сюда тот фактор, что желающих приобрести себе автомобиль премиум-класса немного. А если их вообще двое? Конкуренция просто невыносимая. Закон чисел! Наш регион пока еще отстает от соседей по ряду позиций. Я недавно был в Тюмени. Там только за прошлый год открылись десять (десять!) официальных представительств разных автомобильных брендов. Для сравнения: у нас в прошлом году появился только Nissan. Правда, в этом уже запустился Opel, Subaru, открывается Kia, что не может не радовать. Чем больше людей сегодня купят Opel или Nissan, тем больше их будет завтра ездить на BMW. Я думаю, автомобильный бум Омск еще ждет.
— Mercedes всегда устраивает очень яркие и массовые презентации своих новинок, BMW, по крайней мере в Омске, всегда ограничивается семейным форматом, с чем это связано?
— Многие, может, и хотят попасть на вечеринку, а оказываются без пригласительных билетов. Но они общаются с приглашенными и тоже хотят стать членами «семьи». Как вам такой момент? На следующий день после презентации нового Х5 мы заключили четыре контракта с людьми, которые на презентацию не были приглашены.
— У BMW в Москве помимо продаж есть еще такой продукт, как «Школа экстремального вождения BMW», в Омске что-то подобное планируется?
— Всех секретов раскрывать не буду. Скажу лишь, что среди задач, поставленных перед новой командой, есть и нечто подобное. Наша первоочередная задача — запустить тест-драйв. Я думаю, это позволит резко увеличить продажи. Потому, что ощущения от вождения BMW — это и есть то, что нас отличает от всех конкурентов. Но, конечно, не все возможно решить в один день.
— И когда можно ожидать появления тест-драйвовых машин?
— Пока не скажу. У нас очень много задумок. Часть из них уже воплощена, часть ждет своего часа, но то, что мы их реализуем, абсолютно точно.
— Вы были в марте на представлении BMW X5 дилерам в Валенсии. Это была ваша первая командировка в качестве директора автоцентра, расскажите о впечатлениях.
— Я был впервые в Испании, но главным впечатлением для меня стала не страна, не то, что я смог искупаться в море, когда на родине трещали двадцатиградусные морозы. Самое яркое впечатление о поездке — новый X5 и организация самой презентации. Настолько грамотно смогли организовать презентацию баварцы: ты в течение двух суток с утра и до самого позднего вечера занят презентацией, различные упражнения и занятия идут фактически без перерывов, но нет ощущения переутомления. Особенно поразило то, что BMW настолько были уверены в качестве своего продукта, что участникам презентации на второй день после тест драйвов Х5 по Валенсии были предложены одноклассники конкурентов: Mercedes ML 500, Porsche Cayenne с шестилитровым двигателем, Lexus RX-350, Volvo VC-90, Audi Q7 — все автомобили в самых топовых комплектациях, все одного цвета, чтобы не было субъективных оценок. Рядом с машинами конкурентов специалисты, которые расхваливают данные модели, обращая внимание только на достоинства, на оригинальные инженерные решения, ни словом не обмолвившись о преимуществах BMW. Затем была возможность осмотреть и познакомиться с данными машинами более подробно. После чего была предоставлена возможность испытать все автомобили в экстремальных условиях на полигоне: «Вы застрахованы, машины застрахованы, делайте, что хотите, просто постарайтесь не покалечиться». До того момента, пока вы не начали двигаться на автомобилях, в том сопровождении, когда тебе подготовленный специалист расхваливает конкурентов, могу сказать, что у нового Х5 есть очень достойные соперники. Но, пройдя полигон по очереди на всех моделях автомобилей конкурентов и после на Х5, выходишь из салона BMW с тяжелым ощущением того, что сейчас ты себе такую машину позволить не можешь, а желание приобрести другую отсутствует.
— Кроме машин, есть еще увлечения?
— Рыбалка. Поплавковая удочка. Чаны и Казахстан до Балхаша изъездил с друзьями вдоль и поперек. Получаю огромное удовольствие от спортивной ловли. А когда получается хороший улов, радость смешивается с ощущением проблемы: как бы теперь всю эту рыбу раздать.
ГРЕБЕННИКОВ Виктор Анатольевич родился в 1965 году в городе Балхаше, Республика Казахстан. С отличием окончил Балхашский горно-металлургический техникум. После техникума — срочная служба в армии (2 года). После армии — Сибирский автомобильно-дорожный институт (с отличием). По окончании института 14 лет проработал в лаборатории судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации в должностях: эксперт, старший эксперт, заведующий отделом автотехнических исследований. 24 октября 2006 года назначен генеральным директором ООО «Омский автоцентр „Титан“. Женат, двое детей.