Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Омск еще раз простится с Сибнефтью

25 апреля 2007 12:44
0
1181

На сегодняшний день, напомним, в Омской области самую большую долю рынка розничных продаж нефтепродуктов занимает ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт», а под логотипом Сибнефти работает в общей сложности 103 автозаправочные станции. В целом по стране сеть АЗС, выкрашенных в фирменные цвета уже несуществующей Сибнефти, превышает две тысячи, если считать не только собственные и арендованные заправки, но и АЗС джобберов и дилеров. Всего на конец 2005 года, по данным официального сайта компании «Газпром нефть», нефтепродукты реализовывались через 14 дочерних сбытовых предприятий. В том числе через ЗАО «Кузбасснефтепродукт», ОАО «Сибнефть-Барнаулнефтепродукт», ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», ОАО «Свердловскнефтепродукт», ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», ООО «Сибнефть-Ноябрьскнефтепродукт», ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт».

Кроме Омска большую долю станции с логотипом «Сибнефть» занимают на рынках розничных продаж нефтепродуктов Тюмени (87 АЗС), Кузбасса (99 АЗС), Екатеринбурга (161 АЗС). С 2002 года Сибнефть развивает собственную и джобберскую сеть и на самом лакомом рынке — Москва и Московская область. Для развития сети в этом регионе была зарегистрирована «дочка» компании — ООО «Сибнефть-АЗС Сервис», и сейчас в Москве и области уже 68 собственных и арендованных АЗС. Кроме того, три десятка автозаправочных станций работают по договору франчайзинга. Московская сеть продолжает расширяться и сегодня. Не далее как 5 апреля компания «Сибнефть-АЗС Сервис» открыла после реконструкции заправку в Щелковском районе.

Причины, по которым глава Газпрома Алексей МИЛЛЕР решил отложить на время вопрос с ребрендингом фирменной сети АЗС, вполне понятны. Одно дело заменить в официальных документах Сибнефть на «Газпром нефть» и совсем другое — сменить имидж двух тысяч заправочных станций по всей стране, которые, к тому же, в большинстве своем еще и торговые комплексы (а на некоторых заправках Сибнефти имеются и автомойки, и кафе, и станции техобслуживания). Нынешние же планы по ребрендингу аналитики связывают с приходом в компанию в ноябре прошлого года нового руководителя — Александра ДЮКОВА, который до того возглавлял компанию «Сибур».

Впрочем, как пояснила «КВ» начальник отдела по работе со СМИ управления по региональной политике, работе с органами власти и общественным коммуникациям ОАО «Газпром нефть» Наталья ВЯЛКИНА, «перемена участи» для АЗС Сибнефти была неизбежна. Да, на некоторое время бренд «Сибнефть» решено было сохранить на АЗС, но все прекрасно понимали, что рано или поздно ребрендинг будет. И сегодня, по словам Натальи ВЯЛКИНОЙ, такая программа в компании «Газпром нефть» действительно разрабатывается.

Рассматриваются и различные варианты нового бренда, но все они пока предварительные. Ни на одном из них «Газпром нефть» не остановилась. Нет еще и конкретных сроков реализации программы. Возможно, этим летом «Газпром нефть» определится по срокам проведения ребрендинга, но пока ничего конкретного сказать нельзя. Тем более о том, под каким именно логотипом будет работать фирменная сеть АЗС компании. А уже прозвучавший в СМИ вариант (G-petrol), который выдается за один из основных, — это не более чем чьи-то фантазии.
Сегодня «Газпром нефть» расширяет свое присутствие на рыке, поглощая мелкие сети и строя новые АЗС, поэтому у ребрендинга, как считает аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав ИСАЕВ, есть несомненные плюсы. Главный плюс в том, что приведение всей сети к общим стандартам дизайна и работа под одним брендом позволят компании снизить расходы на маркетинг, в том числе на рекламные мероприятия, различные дисконтные и прочие бонусные программы. Да и странно было бы, по мнению Владислава ИСАЕВА, загонять все новые АЗС под уже «неактуальный» бренд.
Но есть и очевидные минусы. Компании придется понести существенные расходы. Если дело ограничится только перекраской и сменой вывесок, расходы, как считает Владислав ИСАЕВ, могут составить от тысяч на одну АЗС, а если заправочные станции будут перестраиваться под новые стандарты, то в зависимости от проекта расходы могут достигать 0-500 тысяч. Но, вполне вероятно, будет выбран промежуточный вариант — основная масса находящихся в удовлетворительном состоянии АЗС подвергнется только косметическим переделкам, а модернизируеме станции будут строиться по новым проектам.
С такими выводами в общем согласен и управляющий сетью омских АЗС «Топ-Лайн» Роман ВОЛЬФ. Ребрендинг АЗС — это дело, как он считает, полезное. Правда, очень дорогое. Что же касается Омска, то ребрендинг, по мнению Романа ВОЛЬФА, вряд ли приведет к увеличению рыночной доли «Газпром нефти». Да и цели такой компания, видимо, не ставит. Ребрендинг ей нужен, чтобы расширить свое присутствие на рынках Москвы и европейской части России.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.