Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

В Омске — переизбыток соляриев

25 апреля 2007 16:26
0
1301

Тенденции
Все дело в том, что, по словам специалистов компании «MagicSun», рынок соляриев и студий загара в городе сегодня перенасыщен. После двух российских столиц Омск на протяжении двух лет остается самым «загорающим» региональным городом.
Развитие солнечного бизнеса началось с конца 90-х — начала 2000 года. Основу предложения еще тогда составили горизонтальные кабины. Около 90 % всего рынка установок искусственного загара занимали горизонтальные солярии. Это объясняется прежде всего тем, что клиент хочет не только загореть, но и получить положительные эмоции от самой процедуры. Наибольшую степень расслабления и комфорта загорающий может получить как раз в солярии горизонтальном.
Современный горизонтальный солярий обладает более мощной системой кондиционирования. Нижнее стекло кабины стало плоским, что не только добавляет удобства при инсоляции, но и позволяет получить наиболее равномерный оттенок загара. Лампы горизонтальных кабин в последних моделях на 1/3 часть излучают особое, розовое, DUO-свечение, характеризующееся высокой интенсивностью (на 0,3% выше обычного). Производители идут на такой шаг в связи с тем, что ноги обычно загорают несколько хуже. Зато во многих горизонтальных кабинах до сих пор существуют ограничения по росту (от 170 до 200 см) и весу (до 130-150 кг).
Рынок вертикальных соляриев в Европе составляет около 1-2%, у нас — 30%. Мода на «солнечный душ» пришла из Америки, где люди живут в ускоренном темпе и стремятся поддерживать имидж любой ценой. Но ускоренное время сеанса требует увеличения дозы ультрафиолетового излучения, что приводит к преждевременному старению кожи. Кстати, мода летнего сезона 2007 года диктует нам не слишком увлекаться искусственными инсоляциями, заботиться о здоровье кожи и приобретать в меру интенсивный оттенок.
А вот так называемые сидячие солярии в омских салонах красоты или студиях загара отсутствуют. Прежде всего это связано с высокой стоимостью машин: от 300 000 рублей. Основная область загара в сидячем солярии — лицо, шея и декольте. Таким образом, студийные сидячие солярии не соответствуют всем требованиям нынешнего клиента и лучше подходят для домашнего применения.
Нынешние декоративные, облицовочные части корпуса изготавливаются из пластика, ударопрочного и стойкого к воздействию ультрафиолета, в то время как основные несущие детали производятся из металла. Полностью металлический корпус, применявшийся ранее, намного усложняет процесс как сборки, так и последующего обслуживания, а также необоснованно увеличивает стоимость оборудования.

Рынок
Сегодня из наиболее крупных компаний, занимающихся продажей и поставкой соляриев, можно назвать «MagicSun», «Итальянскую торговую организацию», а также нового игрока на этом рынке — компанию «Солана-Энерджи».
Первая из них начала свою деятельность в 2 000 году, позже став официальным представителем московского одноименного поставщика. На данный момент «MagicSun» является эксклюзивным дистрибьютором нескольких европейских производителей: GardaSun и UltraSun (Голландия), UWE и Soltron (Германия), Tecnosole (Италия). По словам генерального директора Юрия НЕТЕСА, компания занимает не менее 70% от общего рынка. Основу составляют солярии голландского производства стоимостью 150 000 — 210 000 рублей за кабину. Причем за последний год, в период с апреля 2006 года и по сей день, прирост новых кабин составил около 100-120 машин. Всего в Омске насчитывается около 600 соляриев. Тенденция солнечного бизнеса — укрупнение и рост числа студий загара. «Если человек покупает одну кабину, то это уже сложно назвать бизнесом. Студии загара гораздо удобнее для посетителей. Во-первых, у вас по приходе в салон появляется выбор, во-вторых, вопрос предварительной записи или очереди в полноценных студиях даже не встает перед клиентом, в-третьих, это наличие таких удобств, как место для ожидания, оборудованное место для администратора и пульты дистанционного управления соляриями, система кондиционирования помещения, наличие гардероба и отдельного закрытого пространства для каждой кабины. Немаловажным фактором для клиентов становится интерьер и атмосфера в студии», — говорит г-н НЕТЕСА.
Кроме того, администраторы в специализированных студиях загара — настоящие эксперты своего дела. Они могут не только наиболее эффективно рассчитать индивидуальное время загара и подобрать косметику для инсоляций, но и проконсультировать посетителя относительно мощности и количества ламп в каждой из машин, предоставить информацию о ресурсах ламп. Стандартное время работы ламп в солярии составляет 800 часов. В зависимости от посещаемости салона это приравнивается к 7 — 12 месяцам по срокам использования.
По прогнозам компании «MagicSun», со временем на рынке останутся лишь игроки с наличием трех и более кабин в салоне.
Компания «Итальянская торговая организация» пришла на рынок еще раньше, а именно в 1998 году. Основу ассортимента этой компании составляют кабины итальянского производства Q-med. «Эти машины отличны от остальных благодаря внедрению производителем опций медицинского назначения — процессы в сочетании с общим тонизированием организма во время инсоляции», — говорит директор Рим ГИЗАТУЛЛИН. Дизайн и графические изображения на внешней стороне кабины также выполняются по запатентованной технологии хромосинтеза. Стоимость одной машины также составляет около 250 000 рублей. Кроме того, компания представляет солярии голландского производства Hapro. «На данный момент наша компания занимает около трети от общего рынка продажи и поставки соляриев и косметики для загара», — комментирует ситуацию г-н ГИЗАТУЛЛИН.
В прошлом году равновесие рынка было поколеблено благодаря приходу нового игрока — официального представителя компании «Солана» в Омске. Эта компания специализируется на импорте и продаже соляриев для профессионального использования таких производителей, как Alisun и Hapro (Голландия), Ergoline (Германия).

Сравнительная характеристика
Стоимость минуты загара в городе составляет от 3,5-4 до 30 рублей, в зависимости от выбранной вами кабины, в то время как в соседнем Новосибирске минимальная стоимость равна 7-8 рублям за минуту инсоляций.
Наиболее высокая цена у единственного в Омске горизонтального солярия студии загара «MagicSun» UWE P-90 (Германия). В дополнение к широкому плоскому акриловому стеклу с голубым свечением идет функция ароматерапии, четырехуровневого бризового обдува. В России пока только три таких солярия. Кроме Омска, P-90 есть в Хабаровске и Воронеже, причем стоимость одной минуты загара на Дальнем Востоке составляет 98 рублей. Такое отличие цен в первую очередь объясняется насыщенностью омского рынка загара, а также невысокой покупательной способностью омичей.
По словам администраторов салона, наибольшим спросом загар в P-90 пользуется у мужской аудитории, а именно у бизнесменов. Сегодня вообще, по разным оценкам, от 30 до 50% всех загорающих составляют представители сильного пола. Подавляющее большинство из них — предприниматели и бизнесмены, а также молодые люди, тщательно следящие за своей внешностью.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.