27 апреля экс-председатель Омского городского совета Александр ЦИМБАЛИСТ подал заявление о выходе из партии «Единая Россия». Как пояснил «КВ» бывший спикер ОГС, это решение он принял давно и не вышел из партии до выборов только потому, что этот шаг тогда могли бы рассматривать как подрывную деятельность. Александр ЦИМБАЛИСТ признался, что с интересом наблюдает за «Справедливой Россией», однако пока не торопится вступать в ее ряды. Корреспондент «КВ» Оксана МИРОНОВА задала несколько вопросов Александру ЦИМБАЛИСТУ
— Александр Владимирович, почему вы вышли из «Единой России»?
— К этой партии я имею отношение еще с 1997 года, то есть со дня создания общественного объединения «Вся Россия», которое стало потом составной частью «Единой России». Я был делегатом учредительного съезда партии. Но за прошедшие годы она настольно трансформировалась, что те лозунги, которые изначально декларировались партией, стали формальными. Декларируя свои цели по выражению интересов широких слоев населения, на самом деле «Единая Россия» превратилась в «непротекающую крышу» для олигархов, лжепатриотов и недобропорядочных чиновников. Я убежден, что при такой «работе» партии, она должна в ближайшее время лишиться поддержки широких слоев населения РФ и на местах.
Михаил ЗУРАБОВ, докладывая об исполнении нацпроекта «Здоровье нации», признается, что выделенных денег не хватило, и требует дополнительных средств. В итоге принимается решение о дополнительных траншах, но лекарства все равно закупаются не те, не у тех поставщиков и не за те деньги. Любой доктор вам назовет российские аналоги половины импортных лекарственных препаратов, которые сегодня закупаются, готовятся на основе наших препаратов и стоят в 10 раз дороже их.
Возьмите, к примеру, нацпроект по жилью. Надутые цены на квадратный метр жилья — это не иначе, как кормушка для тех категорий, которые я обозначил в заявлении. Делается это только для одной цели — перераспределить бюджетные средства в пользу той кучки людей, которые сегодня стоят в тени у руля этой партии, и закредитовать население с целью дальнейшей эксплуатации и отъема последней собственности.
Все четыре нацпроекта связаны только с расходованием бюджетных средств. Они ничего не созидают. Вместо того чтобы учиться зарабатываться, восстанавливать и создавать реальный сектор экономики, мы сегодня занимаемся только одним — распределением и перераспределением бюджетных средств. Администрация президента, представители правительства открыто делают заявления о том, что нельзя давать деньги на места, потому что они там разворовываются. О каком управлении можно говорить?
— Омское отделение «Единой России» как-то отличается от центра?
— Ничем не отличается. Оно под козырек пытается выполнять все, что скажет Москва. Я пытался выступать на конференциях, но после нескольких таких выступлений с критикой меня перестали туда приглашать. Я говорил о том, что нужно заниматься партийным строительством, созиданием, а не лозунгами.
— Почему вы написали заявление именно сейчас?
— Я не стал этого делать до выборов, чтобы меня не обвинили в том, что я пытаюсь вести какую-то подрывную деятельность. Эта партия сама себя угробит — ее даже подрывать не надо. Она потеряет поддержку населения уже в ближайшее время. Я также выждал время после выборов, чтобы не подумали, что я обиделся из-за того, что меня не поддержали на выборах. Я не просил поддержки у «Единой России» потому, что потом нужно нести ответственность перед людьми за ее дела. Они уже сегодня видны. Посмотрите, что собой представляет сегодня городской совет. У нас теперь нет местного самоуправления — у нас есть только ШРЕЙДЕР и городская администрация. Ни о каком местном самоуправлении в рамках 131-го Закона ФЗ речь не идет. Если вспомнить историю, институту самоуправления уже не один век. Но такого беспорядка, как сегодня, никогда, наверное, не было. Сегодня в городском совете полный диктат администрации.
— В результате выборов поменялся не только депутатский состав, новые люди появились и в аппарате горсовета.
— — Сегодня без всяких обоснований изгоняются из аппарата добросовестные квалифицированные сотрудники. Только за то, что они работали вместе со мной. Хотя в соответствии с законодательством на них не распространяется принцип ухода вместе с ушедшим в отставку руководителем. Все это делается, насколько я знаю по указанию вице-мэра Татьяны ВИЖЕВИТОВОЙ. Удивлен тем, что депутаты позволяют городским чиновникам решать, кто будет работать в их аппарате.
— Как вы относитесь к «Справедливой России»?
— Надо присмотреться к этой партии. Говорить о том, что сегодня вообще нет в России здоровых сил, наверное, неправильно. Они были, есть и будут. Другой вопрос, на чьей стороне сегодня перевес. Благодаря административно-олигархическому ресурсу перевес сегодня на стороне «Единой России». Думаю, это вопрос времени.
— Сегодня решается вопрос о кандидатуре на пост председателя Омского регионального отделения «Справедливой России». Вам не поступало предложений?
— Нет, мне такого предложения не делали. К тому же я не член этой партии, как я могу быть ее председателем? Это нелогично.
— С какого момента вы официально не являетесь членом «Единой России»?
— С момента подачи заявления, то есть с 27 апреля. Ни о каких компромиссах не может быть речи. Я пытался найти компромисс пять лет, пытался убеждать руководство партии, что нужно реально работать во имя населения, а не выступать с такими лозунгами. Но там понимания нет.
— Но ведь население поддержало партию на прошедших выборах.
— Население поддержало ее потому, что был мощный административный ресурс и, как всегда, огромные обещания. Я не будут говорить о том, как проходили выборы, на моем округе они были грязными. Был мощный административно-финансовый ресурс, и население было обмануто по полной программе. Зачем об этом вспоминать? Мы сделаем выводы и пойдем дальше.
— Мы — это кто?
— Я думаю, у меня достаточно много единомышленников. Я сразу после выборов заявил, что не оставлю своих избирателей, те 23% жителей округа, которые отдали за меня свой голос, это люди, которые не согласны с курсом «Единой России».
— Но ведь вы шли на выборы как член «Единой России»...
— Я честно говорил, что это так. Но все избиратели прекрасно разобрались, что были кандидаты, которых поддерживали «Единая Россия» и администрация. За меня отдали свои голоса люди, которые отшатнулись от «Единой России» и уже никогда к ней не присоединятся.
— Как вы отнеслись к тому, что в Омском отделении «Единой России» намечается смена руководителя?
— Думаю, что это подготовка к очередному прыжку кого-то куда-то. Кто-то готовится в Госдуму. Анатолий АДАБИР уже давно не представляет для них интереса, ему дали в качестве отступных должность заместителя председателя Законодательного собрания.
— Кто, как вы считаете, возглавит отделение?
— Скорее всего те, кого я назвал недобропорядочными чиновниками.
— Мировой суд недавно отменил решение ОГС по поводу денежных выплат депутатам, которые работали в предыдущем созыве на постоянной основе. Это вас касается?
— Меня это касается. Пока я лишь собираюсь преподавать в ОмГУ, но основную работу еще не нашел. Однако я не расстроился по поводу принятого решения, потому что изначально не был сторонником этой идеи. Инициатива была других депутатов. Мне эти деньги не нужны! Даже если бы решение городского совета не отменили, я бы не стал ходить и писать унизительные заявления, чтобы получить их.