Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

КРЕПИТЕСЬ, ЛЮДИ, СКОРО ЛЕТО!

16 мая 2007 15:34
0
1507

С одной стороны, «сенокос» для тех счастливчиков, бизнес которых летом круто идет в гору или же собственно только летом и живет. В этом случае — приток клиентов, супервыручки, прибыль (сверхприбыль — тоже не исключение).

С другой стороны, если лето для вашего бизнеса не самое золотое время, то спад покупательской активности, отток клиентов, уменьшение выручки, снижение прибыли...

Давайте посмотрим, какую выгоду можно извлечь. Итак, имеем: жара, опустевшие (особенно в «дачные» дни) торговые залы, состав работников в усеченном (желательно из-за отпусков, а не по причине текучки кадров) варианте, затишье в продажах — негусто, право... Что еще?

Возможность остановиться, сделать передышку и проанализировать все достижения (с целью повторения подвига) и проколы (с целью исключения варианта повторного наступания на грабли) бизнес-сезона «осень-зима-весна-07-08».

Возможность продумать стратегию и тактику действий, направленных на привлечение и удержание клиентов, увеличение продаж, повышение качества обслуживания в новом сезоне.

Возможность сделать все то, до чего не доходили руки в разгар сезона: сделать ремонт или просто освежить торговый зал, провести аттестацию сотрудников, разработать новую маркетинговую программу, прочитать новую книгу по управлению, обучить персонал, внедрить какой-нибудь проект... Да мало ли что можно сделать! Главное — не стоять на месте. Жестокая реальность такова, что, остановившись на миг, моментально оказываешься далеко не первым бегущим.

Давайте посмотрим, что конкретно можно сделать для своего бизнеса с пользой и ощутимым результатом для того, чтобы быть в первых рядах. Если сегодня как никогда актуально выражение «Владеешь информацией — владеешь миром», то есть смысл ею владеть. Как? Только обучаясь и обучая. Учитывая то, что информация имеет свойство очень быстро устаревать, обучаться необходимо постоянно, а уж в дачно-пляжный (для клиентов) сезон — сам Бог велел. Когда решение принято — остается только решить: чему и как? Если с вопросом «чему?» определились, предлагаю продумать КАК? Изучение специальной литературы, тренинги, индивидуальное консультирование, работа в проектных группах (Project-study) — вариантов масса. Что лучше — стоит проанализировать.

Изучение специальной литературы:

Несомненные плюсы: независимость от внешних обстоятельств (не нужно собираться группой, можно делать это в любое свободное время), быстрый способ получения информации, экономично (ну или почти экономично).

Минусы: нет возможности получить ответ, если возникает вопрос; нет возможности обсудить, поспорить, попрактиковаться в элементах, послушать мнение коллег — короче, слишком индивидуальный метод; не всегда можно найти нужную литературу по интересующей теме; часто слишком много «воды» (особенно если дело касается популярной темы, типа технологии продаж или управления); чем труднее тема и/или тяжелее читается книга, тем труднее выбрать время для ее освоения; экономичность — тоже спорный вопрос, т.к. хорошие книги по бизнесу стоят достаточно дорого.

Резюме:
Читать литературу не просто нужно, а необходимо независимо от выбора дополнительного способа обучения. Стоит только тщательно выбирать книгу, обращая внимание не на броские слоганы на обложке типа «Супербестселлер по....», а на содержание. Как показывает практика, советы продавцов при покупке специализированной литературы оказываются в большинстве своем бесполезны. Поэтому рекомендуется, например, внимательно ознакомиться с содержанием, выбрать главу, которая вас как специалиста заинтересовала больше всего, и уделить несколько минут на ее прочтение. Если вы понимаете, что это не очередная вода или еще одна версия изложения уже известных истин, — книгу стоит брать.

Тренинги:

Несомненные плюсы: быстро; если тренинг качественный — то получаем такой результат, как заряженность участников на подвиги и реализацию тех идей и технологий, которые давались на тренинге; при этом же условии (качественность) заказчик может иметь следующие выгоды: участники «знают, как» (например, правильно мотивировать своих сотрудников или грамотно выявлять потребности покупателя), «знают, что» (например, можно сделать для разрешения конфликтной ситуации или предлагать покупателю в первую очередь), «могут» (например, структурировать клиентскую базу или провести SWOT-анализ); это действительно один из самых эффективных способов получить быстрый результат;

Минусы: самый явный минус — в кратковременности эффекта (если мы хотим иметь эффект постоянный, то и тренинги необходимо проводить с определенной периодичностью); к сожалению, такого эффекта, что участники после тренинга сразу же будут что-то уметь, ждать не стоит (на тренинге, тем более единичном, НАВЫКИ НЕ ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ. Умения, знания — да. Навыки — нет. Для того чтобы какое-либо действие стало навыком, его необходимо повторить примерно 21 раз. В рамках тренинга это практически невозможно); еще один минус — обученный вами сотрудник может уйти из компании (да, да, и об этом не стоит забывать! Руководители, заказывающие и проводящие тренинги в своих компаниях, знают о возможности подобных последствий. И это, кстати, происходит при условии, что тренинг был как минимум хорош, как максимум — отличен! Направление мыслей участника такого тренинга: «Здорово! Теперь я точно могу больше, а значит, могу претендовать на большее, чем в этой компании!» или «Зачем мне все эти заморочки?! Мне и без этого было хорошо, и если теперь здесь будет ТАК, то я пойду поищу другое место!»; не всегда тренинг жестко привязан к специфике компании.

Резюме:

Тренинги проводить надо. Это уже неоднократно доказано — там, где есть обучение, результаты совершенно точно выше, чем там, где его нет. Просто при выборе и организации тренинга необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности, так как на рынке образовательных услуг (как и на любом другом, впрочем) достаточно много подделок, а поэтому:

1. Не поленитесь при выборе: определиться в понятиях относительно результатов, которые вам обещает тренер;

2. Обязательно встретьтесь с тренером перед тем, как принять окончательное решение. Бывает так, что все, вроде, и хорошо — программа просто супер, опыт и рекомендации — выше всяких похвал, но... не «ваш человек» и все тут;


3. При выборе тренинга и тренера стоимость рассматривайте как дополнительный критерий, а не основной.

Индивидуальное консультирование

Несомненный плюс:

Высокая концентрация именно на вашей задаче.

Минус

Наверное, небольшой, но все же есть: высокая стоимость, например. Причем тем выше, чем высококласнее и популярнее консультант. Или еще такой — бывает трудно найти консультанта под задачу быстро и оперативно (так, например, в Новосибирске тяжело найти высококлассного консультанта по мерчандайзингу).

Резюме:

Если нивелировать минусы (например, ориентироваться на установку: «Стоимость = инвестиции») и если специалиста под задачу найти удалось, то эффективность достаточно высока. Только не будем забывать про одно обязательное условие: выполнение рекомендаций. После консультаций надо действовать! А это-то бывает труднее всего начать.

Project-study (проектная студия) — сочетание групповых и индивидуальных форм работы над проектной задачей под руководством консультантов.

Несомненные плюсы:

Высокая гарантия результата; высокая степень вовлеченности и заинтересованности в результатах работы; получение не просто информации, а технологии; жесткая привязка к специфике и задачам компании; работа в группе единомышленников и возможность обмена опытом. И еще один важный плюс — отличная возможность заставить себя проводить желанные изменения (что не всегда происходит после консультаций и тренингов, например).

Минусы:

На рынке таких предложений — единицы. На какое-то время вы становитесь «привязанными» (в смысле времени) к определенному графику работы проектной группы.

Резюме:

Если вы хотите действенных изменений, готовы принимать в них непосредственное участие и не боитесь возможных трудностей (которые неизбежны при действительных, а не мнимых изменениях), то стоит этим заняться. А по поводу стоимости — это уж точно ИНВЕСТИЦИИ.

...Лето скоротечно и пролетит незаметно. Как провести его так, чтобы не было мучительно больно за... нет, нет, не бесцельно прожитое время, но за упущенные возможности. Успеть можно многое. Если только изменить восприятие этого времени года как «мертвого сезона для бизнеса» на прекрасную возможность использовать его на развитие, внедрение изменений, получения новой информации — возможность РОСТА для себя и своей компании. Вот так просто: изменил установку — изменился результат! И тогда «дачно-пляжный несезон» станет сезоном настоящих открытий.

Успехов вам и УДАЧНОГО СЕЗОНА!

Мария ОСЬКИНА (г. Новосибирск), бизнес-тренер Центра бизнесобразования «ХАРИЗМА»,
руководитель направления ХАРИЗМА-КОНСАЛТ


Я хочу научиться управлять временем.

Как можно управлять тем, что тебе неподвластно? С таким же успехом можно управлять вселенной, морем, лесом. Думаю, что вы согласитесь с тем, что стихией управлять нельзя, можно лишь управлять своим отношением к ней. Так как мы относимся ко времени?...

Внутренняя мотивация — это такая красивая волшебная птица, о которой мечтает каждый работник (для себя лично) и каждый работодатель (для своих сотрудников и для себя, конечно, тоже)...

24 — 25 мая в Центре бизнесобразования «Харизма — Омск»
Тренинг «Тайм — менеджмент. Управление мотивацией»

Бизнес-тренеры Людмила МАКШАНОВА и Ольга ТЕРЕЩЕНКО (г. Новосибирск)

Управление мотивацией:

1. Участники смогут проанализировать сильные стороны и узкие места в существующей на фирме системе мотивации.

2. Участники смогут определить мотивационный потенциал всех своих подчиненных и выработать индивидуальный стиль работы с каждым.


3. Каждый руководитель получит набор техник и методов для управления мотивацией сотрудников.


Тайм-менеджмент:

1. Методы анализа и оценки эффективности — «персональный управленческий учет».

2. Методы расстановки приоритетов, планирования, принятия решений — «персональное стратегическое планирование».


3. Методы целеполагания, самомотивации, регулирования рабочей нагрузки — «персональное оперативное управление».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.