— Алексей Иванович, расскажите, как и когда компания «СТА-Дизайн» появилась на омском рынке наружной рекламы?
— В 1994 году было образовано рекламное агентство «СТА», положившее начало холдинговой группе «СТА», в состав которой сейчас входит десять успешных предприятий, работающих в различных сферах бизнеса на территории Омска, других городов России, а также в городах ближнего и дальнего зарубежья. Позднее, в 1999 году, на базе рекламного агентства «СТА», которое занимается размещением наружной рекламы на собственных рекламных носителях, было создано производственное подразделение «СТА-Дизайн».Такимобразом,врамках однойфирмыбыли совмещены два бизнес-направления: сдача в аренду рекламных носителей и производство наружной рекламы.
Благодаря грамотной ценовой политике и деловой репутации, клиенты уже в те годы доверили фирме «СТА-Дизайн» реализацию таких крупных заказов, как накрышные установки «Сибирская Корона» и «Фора». Причем «Сибирская корона» была в тот момент самой крупной, а Фора — первой динамической накрышной установкой за Уралом. Двенадцатиметровая стела «Сибирская корона» на ул. 2-я Солнечная стала первой светодинамической установкой в своем классе. Кроме того, мы выиграли тендер и реализовали, пожалуй, крупнейший в те годы заказ на нашем рынке — наружное оформление сети АЗС «Сибнефть» в Омске, а еще немного позднее сети АЗС в Тюмени. Доверие этих и многих других клиентов, которые тогда, более 5 лет назад, впервые сотрудничали с нами в области производственной деятельности, очень помогло нам в те годы. За это мы им очень благодарны.
В результате всего этого нам удалось довольно быстро накопить профессиональный опыт и уже через полтора-два года мы занимали, по нашим оценкам, около 50% профессионального рынка производства наружной рекламы Омска.
В результате следующих лет активного развития, масштабы и задачи бизнеса привели к решению акционеров о выделении «СТА-Дизайна» в отдельную бизнес-структуру. Таким образом, рекламное агентство «СТА» разделилось на «Компанию СТА», которая является лидером на рынке услуг по размещению рекламы на своих рекламоносителях, и производственную фирму «СТА-Дизайн».
— Что изменилось с ноября 2005 года, когда ваша компания стала самостоятельной организацией?
— Выделение в самостоятельное предприятие в первую очередь позволило сконцентрироваться на конкретных задачах и проблемах именно этого бизнеса, что до разделения компаний было делать с каждым годом сложнее в силу масштабов деятельности компании.
— Это отразилось на клиентах?
— Думаю, да, но необходимо быть честным, ведь проблемы есть всегда. Поэтому нужно находиться в процессе постоянного
совершенствования, и у нас это получается. Но если судить по такому показателю, как количество выигранных тендеров и реализованных заказов, то мы даже перешагнули намеченный рубеж, потому что реализовали за последний год с небольшим около 30 крупных, по меркам наружной рекламы, проектов накрышных установок и BigSigns.
Среди них такие объекты, как «Арлекин», ТК «Апельсин», «Флагман», «Герцен-Плаза», ТК «Маяк», «Монро», «Эльдорадо», Инвестсбербанк, Альфабанк и многие другие. Этими работами, мне кажется, гордится каждый сотрудник нашей компании, потому что они действительно украшают город и в этом есть заслуга каждого работника компании «СТА-Дизайн».
-Это ощутимый результат. Как вам это удается, ведь на рынке бытует мнение, что вы очень дорогая компания?
— Ну что на это можно ответить (с улыбкой)? С одной стороны, мы не ставим перед собой задачи быть самой дешевой фирмой в городе — это вопрос позиционирования, и для нас он решен. С другой стороны, чтобы убедиться в несправедливости данного мнения, нужно располагать объективной информацией. Во-первых: это фактические результаты работы на рынке, которых можно добиться только эффективно конкурируя в ценовом поле, ведь клиенты сравнивают цены, проводят тендеры! Во-вторых: у нас, по нашим оценкам, самые большие объемы в городе на этом рынке, за счет которых мы имеем возможностьприобретатьматериалы понизкимценамиснижатьвеснакладныхрасходов в себестоимости единичного заказа. Наконец, можно посетить наш новый сайт http://www.sta-design.ru и сделать соответствующие выводы. В распространении такой информации могут быть заинтересованы только коллеги по бизнесу, которые избрали это основным способом конкурентной борьбы. В таких случаях мы обычно предлагаем клиенту собраться за одним столом переговоров всем участникам
тендера, где все быстро проясняется.
— Как вы оцениваете конкурентную ситуацию на рынке производства наружной рекламы?
— В целом, конкуренция сейчас довольно жесткая и постоянно растет. Но она разная в зависимости от конкретного сегмента. Учитывая то, что бизнес не лицензируется, на этом рынке может попробовать себя любой желающий. В нише некрупных заказов, в которой работают несколько десятков производителей, со штатом, зачастую не превышающим 10 человек, мы выигрываем за счет высокого качества, опыта, принципа «одного окна», сервиса. А в нише крупных проектов, где серьезно конкурируют, исходя из опыта, всего 2-3 компании, наши преимущества, которые помогают выигрывать, — это профессионализм, цена, финансовые гарантии и опять же принцип «одного окна». В этой нише клиент, как правило, интересуется такими аспектами, как достаточность опыта подрядчика в сложных проектах, его деловая репутация, финансовая возможность выполнить обязательства в случае неординарной ситуации. Поэтому, если стоимость проекта сопоставима с квартальной выручкой подрядчика, это становится препятствием для многих игроков рынка. С этой точки зрения наша компания всегда обеспечивает необходимые гарантии.
— Вы сказали прокачество.Нередко бывает, что крупные компаниипроигрывают небольшим мастерским, которые выпускают несколько вывесок в месяц, полностью концентрируясь на них?
— Помните ураган 28 апреля? Я лично видел несколько заваленных ветром толстых деревьев и упавший светофор в центре города. Так вот, после урагана нашей техслужбе пришлось выехать на четыре вывески, которые пострадали в результате непогоды. Учитывая то, что в прошлом году мы реализовали порядка 1500 заказов, то качественные показатели нашей работы мы оценили довольно высоко и остались благодарны природе за такую проверку.
— Так говорите, будто все идеально. Неужели у вас никогда не бывает проколов?
— Если руководитель какой-либо компании бравирует безупречной работой, он лукавит. Мы понимаем, насколько важно нести ответственность за каждый заказ, и отвечаем не только за свои достижения, но и за провалы. Я имею в виду задержку сдачи объекта по вине компании, брак. У нас случаются подобные срывы, но их, возможно, чуть больше 3-5% от общего количества заказов. Для данного вида бизнеса это очень неплохой показатель. Через преодоление таких ошибок мы растем и добиваемся большего успеха.
— Руководитель крупной компании может и не узнать о каких-либо проблемах, которые чувствует клиент, а сотрудники могут их просто скрывать. Как вы решаете проблему обратной связи с клиентами?
— Действительно, это беда многих компаний и у нас наверняка есть такая проблема. Чтобы частично ее решить, мы недавно разработали и открыли свой собственный сайт, о котором я уже говорил. Теперь любой пользователь Интернета может отправить сообщение на мой электронный адрес либо в адрес моих заместителей. В случае, если письмо не анонимное, то мы быстро реагируем. Я рассчитываю на то, что с помощью сайта нам удастся сделать обратную связь с нашими клиентами более эффективной, позволяющей оперативно решать возникающие проблемы.
— Что еще произошло в жизни компании за последние полтора года?
— Мы приобрели и установили в начале этого года новое профессиональное оборудование — фрезерно-гравировальную систему с ЧПУ «MultiCam» производства США. Это позволило автоматизировать значительную часть производственного процесса, при этом сократить срок его выполнения и повысить качество. За счет этого мы произвели оптимизацию численности работников, сократив ее на 20%. Но сделано это было не за счет сокращения в общепринятом смысле слова, а за счет ликвидации так называемого малоэффективного балласта. При этом у нас в условиях постоянно растущих объемов производства всегда существует потребность в толковых сотрудниках, которых мы приглашаем работать на выгодных условиях. Помимо этого новое оборудование позволяет предлагать клиентам более широкий спектр продукции, выполненной по технологии 2D- и 3D- гравировки, получая очень красивые объемные изделия с высоким качеством по разумной цене.
Еще одно немаловажное нововведение заключается в том, что мы с помощью программистов создали профессиональную узкоспециализированную программу для расчетов рекламных изделий. Теперь, когда требуется определить бюджет проекта, достаточно ввести несколько параметров вывески и нажать на кнопку клавиатуры. Программа мгновенно выдаст результат в виде стоимости. Раньше для этого приходилось работать инженеру-расчетчику в течение нескольких часов, а то и дней. Если я не ошибаюсь, это ноу-хау на данном рынке.
— Что вы бы хотели сказать вашим клиентам?
— Я хочу еще раз поблагодарить всех клиентов компании «СТА-Дизайн»: тех, кто с нами работает на протяжении нескольких лет и тех, с кем мы знакомы пока недолгое время. Мы приглашаем к сотрудничеству всех клиентов с любым объемом заказов. Перед теми клиентами, которые имеют негативные воспоминания о нашей компании, я хотел бы принести извинения и пригласить к новому диалогу. В настоящее время для создания благоприятных условий сотрудничества мы делаем все необходимое и всегда проводим политику честности, порядочности и открытости в нашей работе.
Яна СОКОЛОВА