Цифры
ОАО «Инмарко» выручило в 2006 году от продаж товаров, работ и услуг 2 775,3 млн руб., что почти на 40% больше объемов предыдущего года. 63% этой выручки дала реализация мороженого собственной выработки (его изготовили на заводе в Омске -29 100 т), 20% — оптовая торговля мороженым других производителей, 12% — реализация замороженных полуфабрикатов.
Положительную прибыль от продаж перевесили резко увеличившиеся внереализационные расходы: в 1,45 раза выросли, например, управленческие расходы (с 93,9 млн руб. в 2005 году до 136,7 млн руб. в 2006-м), в два раза — проценты к уплате (с 62,6млн руб. до 123,6 млн руб.).
Причины
Рост управленческих расходов связан скорее всего с увеличением числа филиалов. Два из них — в Москве и Екатеринбурге — появились еще в 2005 году и вышли на весьма приличные обороты (в Москве в прошлом году продано 4 886,8 т мороженого, в столице Урала — 1 803,2 т). Еще четыре открылись в 2006-м, и только один из них пока вышел на положительную прибыль от продаж. Забавно, что «Инмарко» решило ввязаться в бой на территории своих основных конкурентов: в Барнауле, где базируется «Русский холод», и в Новокузнецке, родине «Снежного городка». Может быть, именно поэтому «снежногородцы» и предприняли нынешней зимой контратаку, купив в Омске 106 киосков по продаже мороженого у фирмы «Ом-холод».
Что касается двукратного роста выплат по процентам, то он случился из-за миллиардного облигационного займа, осуществленного «Инмарко». В 2006 году расходы на его обслуживание составили 98,5 млн руб. Полученные от размещения деньги были вложены во внеоборотные активы, строительство нового складского терминала, закуп торгового оборудования и рефинансирование банковских кредитов.
Будущее
Текущей весной к ОАО «Инмарко» присоединились новосибирские ОАО «Сибирское» и «Фабрика мороженого „Инмарко“, преобразовавшись в новосибирский филиал омского предприятия. Чуть позже на баланс акционерного общества были переведены акции „Тульского хладокомбината“. Если на дальнейшее у собственников ОАО есть планы продаваться полностью или частично, напрямую или через IPO, то следует ожидать присоединения тульского предприятия к омскому. Впрочем в отчете совета директоров пяти акционерам об этом не говорилось. Были озвучены планы об увеличении объемов производства до 34,6 тыс. т (прирост 20%), увеличении доли прямых продаж с 30% до 50% и о концептуальном позиционировании продаж мороженого на три ценовые категории — »Экономный", «Стандартный» и «Премиум».
Выручка ОАО «Инмарко» от продаж товаров, работ и услуг (млн руб.)
2002 год — 146,9
2003 год — 986,2
2004 год — 1 262,3
2005 год — 1 997,9
2006 год — 2 775,3