Гости
Международный статус мероприятию, проходившему в Творческом доме «Омская пирамида» 1 июня, придавало присутствие двух экспорт-менеджеров: Лии САБИРОВОЙ, представляющей компанию Bonomi Servis — ведущего итальянского производителя запорной арматуры для гражданского и промышленного использования, и Ibragima MAMCUOGLU из турецкой Egeplast, уже почти полвека выпускающей различные пластиковые трубы.
Итальянского же производителя настенных котлов Merloni Termo-Sanitari Group (торговая марка ARISTON) представляли директор по развитию газового направления компании, руководитель и менеджеры Новосибирского филиала, немецкую промышленную группу Viessmann, крупнейшего производителя систем отопления — региональные представители из Тюмени, английский холдинг Baxi Group, также специализирующийся на выпуске отопительной и водонагревательной техники, — представитель компании в Сибири.
Кроме омских производителей и продавцов оборудования для комфорта в форуме приняли участие специалисты ОАО «ОмскВодоканал» и МП «Тепловая компания», а также представители производителей инженерного оборудования из Москвы, Екатеринбурга, Красноярска, Кургана.
КРИК
Определенней всех о целях, которые он преследует, участвуя в форуме, высказался Александр МИЛЛЕР, генеральный директор красноярской компании AlBerg, выпускающей алюминиевые радиаторы-конвекторы:
— Изготовить в России сегодня могут все. И мы не уступим в качестве никому, если будем в равных условиях, — заверил он. — Однако новичкам очень сложно выжить в сложившейся конкурентной среде. Создавать собственную сбытовую сеть затратно и долго. И выходом для них станет вхождение в существующие глобальные структуры.
Собственно, такую глобальную сеть и предлагается создать на базе Клуба Региональных Инженерных Компаний (КРИК), существующего уже четвертый год.
Как пояснил президент этого объединения Андрей НИКИТЕНКО, после того как в Омске не удалось донести до игроков рынка теплотехнического оборудования простую мысль, что выгодней быть партнерами, а не конкурентами, с этой идеей он пошел в другие регионы. И сейчас в КРИК входят 11 компаний в семи регионах России. Им была предоставлена возможность напрямую работать с зарубежными поставщиками инженерного оборудования, поддержка в технологиях продаж, рекламе, обучении персонала, организации сервисных центров, обеспечении запчастями и т. д.
— Объединившись, мы сделали хорошие дилерские объемы, — говорит НИКИТЕНКО. — Но иностранцам была непонятна форма такого торгового объединения, как клуб. Поэтому мы сегодня и ведем речь о создании международной торгово-промышленной сети (МПТС) «Цельсий».
«Цельсий»
Сетью «Цельсий» предполагается охватить территории всех стан Европы, Азии и СНГ. При этом управляться производственно-торговая структура будет из Омска.
В рамках этого проекта производители инженерного оборудования всех стран будут тесно сотрудничать с оптово-розничными, специализированными, монтажными предприятиями России, что, по мнению инициаторов объединения, принесет всем целый ряд неоспоримых преимуществ.
Эти выгоды от участия в МПТС, как для производителей, так и для торговых компаний, участники форума формулировали, разделившись на три экспертные группы, в течение двух часов. В частности, для изготовителей оборудования назывались такие плюсы, как быстрый вход на рынок, гарантированный рост продаж, профессиональная поддержка бренда, территориальный охват, повышение эффективности использования собственных производственных ресурсов, оптимизация расходов на продвижение и маркетинг.
Продавцы тоже не остаются внакладе. Участие в проекте «Цельсий» сулит им лоббирование интересов отрасли в условиях вступления России в ВТО; выход на производителя путем консолидированного заказа на продукцию и получение конкурентоспособных входных цен; оптимизацию издержек на продвижение, маркетинг, логистику; преференции и льготы по товарным кредитам и платежам и т. д.
Немаловажным преимуществом объединения все присутствующие также сочли гарантию долгосрочного сотрудничества. А подумав о выгодах, которые даст МПТС потребителю, оптимистично решили, что знак «Цельсий» будет равен знаку качества.
Когда возник вопрос о возможных поставках оборудования зарубежных фирм-партнеров сети дилерам, не состоящим в «Цельсии», участники будущего объединения предположили, что для своих производитель оставит более низкие цены. Кроме того, все согласились с тем, что надпись на упаковке товара «Сделано для „Цельсия“ вскоре будет внушать доверие потребителям, а производителей избавит от проблемы контрафакта.
Опасения некоторых вызвало предположение о сложностях, с которыми можно столкнуться при регистрации столь удачно выбранного товарного знака — »Цельсий". Однако Андрей НИКИТЕНКО как председатель оргкомитета форума сообщил, что «юристы над этим уже работают».
Воодушевленные таким ответом участники форума подписали декларацию, в которой провозгласили создание МПТС «Цельсий». Оргкомитету поручено до 1 августа 2007 года зарегистрировать МПТС «Цельсий», определить координатора проекта по созданию бизнес-плана и сайта, разработать схемы партнерского взаимодействия и маркетинговой поддержки и брендирования МПТС «Цельсий».
Игорь МАСЛИН