Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Владисла ХОДУС, министр экономики Омской области: "В июле в Омске с участием Германа ГРЕФА состоялся оргкомитет по подготовке к 300-летию Омска"

20 июня 2007 18:25
0
2194

8 июня в Петербурге открылся XI экономический форум, в рамках которого впервые была представлена экспозиция Омской области. Регион презентовал в Северной Пальмире шесть инвестиционных проектов, рассказать о которых главный редактор «КВ» Марат ИСАНГАЗИН попросил министра экономики Омской области Владимира ХОДУСА.

— Владислав Викторович, какие проекты были представлены на Санкт-петербургском форуме?

— Область представила шесть инвестиционных проектов. Во-первых, это известный проект «Биокомплекс» группы компаний «Титан», который был выставлен в Питере в полном объеме. Макет представлял из себя комплекс объектов будущего предприятия, в том числе завод по производству биоэтанола, свинокомплекс, птицефабрика и т.д.

— Каковы параметры проекта?

— Общий объем инвестиций в «Биокомплекс» превысит миллиард евро. Из них 200 млн евро предназначены для развития промышленной инфраструктуры. Срок окупаемости 4 — 5 лет с момента запуска производства, в том числе промышленной части — полтора-два года. Реализация этого амбициозного проекта позволит создать на территории области около трех тысяч рабочих мест. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней, по нашей оценке, составят порядка 125 млн. евро в год.

Следующий значимый проект — «Программа реабилитации и развития системы водоснабжения и водоотведения города Омска». Речь идет о создании инфраструктуры, реконструкция существующих объектов городской системы водоснабжения, что обеспечит устойчивое водоснабжение не только города, но и Омского района. Проект разработан ОмскВодоканалом совместно с проектными институтами «Омскгражданпроект» и «Дарводгео» (Москва). Он поддержан правительством Омской области в рамках целевой программы развития инженерной инфраструктуры на территории области на период до 2010 года. Этот проект, кстати, предполагается заявить на конкурс, который проводит Минэкономразвития на финансирование из Инвестиционного фонда РФ. За счет этих средств предполагается инвестировать 6,5 млрд рублей — это более трети от общей суммы инвестиций. Из собственных средств держателя проекта планируется финансирование более 11 млрд руб., за счет бюджета Омской области — 700 млн руб. Этот проект — яркий пример частно-государственного партнерства.

Третий проект, который тоже получил поддержку правительства области и одобрен губернатором, — строительство микрорайона «Московка-2».

— Кто держатель проекта?

— Агентство жилищного строительства. На 130 гектарах в южной части города планируется построить 425 тысяч квадратных метров жилья. Этот микрорайонполностью с готовой инфраструктурой. Там предполагаетсястроительство не только жилых домов, но и парковок, развлекательных комплексов, гостиниц и т.д. Здесь тоже предусмотрены различные источники финансирования. С помощью ипотеки будут привлекатьсясредства населения, а для строительства коммерческих объектов — средства инвесторов, среди которых могут оказаться и те, кто заинтересовался проектом на Санкт-петербургском форуме.

— Какова стоимость проекта?

— Около двенадцати миллиардов рублей.

Четвертый проект, представленный в Петербурге был поддержан на последнем заседании Законодательного собрания региона. Он называется «Новая Чукреевка» и будет реализован на левомбережье. Держатель — финансовая группа «РусАнтон». Это первый в Омске инфраструктурный проект на территории площадью свыше 300 га. После создания необходимой инфраструктуры земельные участки будут выставляться на тендер. Созданная инфраструктура, естественно, капитализирует эту территорию. Как вы знаете, на данном участке уже заложен первый камень в строительство торгового комплекса IKEA. Обсуждается инвестиционный договор с компанией «Тойота».

— В чем будет заключаться поддержка со стороны областного правительства?

-Во первых, региональные власти берут на себя обязательства по развитию инфраструктуры некоторых объектов, в частности, когда речь идет о комплексном жилищном строительстве. Кроме того, область берет на себя обязательства и по компенсации процентных ставок за пользование держателями привлеченными кредитными средствами. Стоит отметить, что «Новая Чукреевка» — один из трех проектов, который выиграл федеральный конкурс в Росстрое, и поддержку проекту на паритетных с областью началах будет оказывать федеральный бюджет. Цена вопроса для областного бюджета — около 119 млн рублей в течение трех лет.

— От федерального бюджета тоже будет 117 миллионов?

— Да. Всего почти 240 млн. рублей. По бизнес-плану объем финансирования заявлен в 4,4 миллиарда рублей.

— А что собирается там расположить «Тойота»?

— Пока речь идет о комплексе по обслуживанию автомобилей. Сейчас ведутся переговоры.

Пятый проект на санкт-петербургском форуме — «Комплексное развитие электросетевой инфраструктуры Омского региона» — был представлен АК «Омскэнерго». Омск активно застраивается, появляются крупные жилые микрорайоны, солидные производства и т.д. Возрастает и энергопотребление. В связи с этим предполагается построить в течение пяти лет элементы инженерной инфраструктуры, которые позволят разгрузить Левобережье: имеется в виду модернизация существующих электро-подстанций и строительство четырех новых. Стоимость проекта за период с 2007-го по 2011 год составит 6,1 млрд руб. Срок окупаемости восемь- десять лет. Без новых подстанций наращивать строительство жилья в Омске мы не сможем.

И, наконец, шестой проект, о котором также говорится давно, — завершение аэропорта «Омск-Федоровка». На эту тему в Санкт-Петербурге состоялся отдельный разговор губернатора Омской области Л. ПОЛЕЖАЕВА с министром транспорта РФ Игорем ЛЕТВИНОВЫМ. Социальную значимость проекта трудно переоценить. Речь идет о создании современного мультимодального транспортного узла, увеличении грузоперевозок, и способности принимать в Омске самолеты принципиально нового класса. Проект очень капиталоемкий, есть определенные сложности в выстраивании механизма частно-государственного партнерства, так как аэропорт сегодня числится в федеральной собственности.

— Его стоимость?

— 5,39 млрд руб. Продолжительность строительства — 34 месяца. Вот все шесть проектов.

— Были по какому-либо из них конкретные переговоры?

— Конечно. К производству биоэтанола, например, проявил заинтересованность чрезвычайный и полномочный посол Колумбии. От него поступило предложение разработать аналогичный проект для условий Латинской Америки. Состоялась встреча губернатора Омской области Леонида Константиновича Полежаева с министром экономического развития и торговли Германом ГРЕФОМ по вопросу проведения первого организационного комитета по подготовке к празднованию 300-летия Омска. Было принято принципиальное решение о проведении в июле первого заседания оргкомитета в Омске.

— С участием ГРЕФА?

— Естественно. С участием Германа Оскаровича и ряда других высокопоставленных московских чиновников. Сейчас согласуется список приглашенных. Что касается презентационного стенда Омской области — интересующихся было очень много. В частности, подробно расспрашивал о «Биокомплексе», полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Анатолий КВАШНИН. Алтайская делегация заинтересовалась этим проектом. Были предложения по инвестированию средств в коммерческую недвижимость жилищного комплекса «Московка-2».

— На конкурс по финансированию из средств Инвестиционного фонда РФ из омских проектов претендует лишь ОмскВодоканал?

— Есть ограничения. Проект должен стоить не менее 5 млрд рублей и быть инфраструктурным. Проект Водоканала под эти требования подходит. Сегодня также прорабатывается вопрос о финансировании за счет федерального бюджета проекта «Биокомплекс».

— Как?! В январе в интервью «КВ» вы говорили, что данный проект не может быть заявлен, так как является коммерческим?

— Сейчас он заявлен под патронажем федерального агентства по науке и инновациям как инновационная разработка для финансирования за счет федеральной целевой программы.

— Но это же не инфраструктурный проект?

— Он выставляется не как инфраструктурный, а как инновационный, в рамках которого осуществляются исследования, не имеющие аналогов в России.

— То есть этот проект готовится к предложению или уже направлен?

— Направлен.

— Спасибо за интервью.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.