Все рубрики
В Омске четверг, 22 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,4387    € 99,8968

Омская хлебная корзина

20 июня 2007 16:19
0
1947


«Хлебник» и «Форнакс»

Оба предприятия контролируются сегодня из Новосибирска через ООО «Управляющая компания „Объединенные хлебозаводы“ (Сибирский аграрный холдинг), выпускают продукцию под брэндом „Хлебница“ и лидируют на омском рынке, поскольку совместно выпекают порядка 100 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий ежесуточно, закрывая почти половину потребности города и поставляя свою продукцию в ближние районы области. В прошлом году оба предприятия занимались обновлением производственных мощностей, реализуя каждый свою инвестиционную программу.

По данным отчетности за I квартал 2007 года, ОАО „Хлебник“ производит сегодня около 50 видов хлеба и хлебобулочных изделий. Рентабельность производства в 2006 году была на уровне 5,2%. Общий объем реализации составил в прошлом году 342,8 млн рублей. По сравнению с 2005 годом выручка предприятия уменьшилась на 34 млн рублей, зато чистая прибыль возросла со 121 тысячи рублей в 2005 году до 1,95 млн рублей. Правда, если сравнить показатели по выручке в начале 2005 года и в начале этого, то получается, что она выросла на 21% (за три месяца 2007 года „Хлебник“ продал своей продукции на 50,3 млн рублей). Чуть ли не втрое в прошлому году выросли и балансовые активы „Хлебника“ — со 150 млн рублей до 428 млн рублей.

Резко выросли в прошлом году и активы у „Форнакса“ — со 190 млн рублей до 370 млн рублей. Прибавил „Форнакс“ и в оборотах. В прошлом году предприятие реализовало продукции на 433,7 млн рублей (по итогам 2005 года выручка была скромнее — 272 млн рублей). Валовая прибыль предприятия составила в 2006 году 53 млн рублей, а чистая прибыль — 4,3 млн рублей. Так что некоторое падение выручки у „Хлебника“ полностью компенсировалось ее увеличением у „Форнакса“ (если два завода работают в связке, то и конкурировать между собой на рынке было бы глупо). Вместе оба предприятия САХО продали в Омске хлебной и кондитерской продукции на 776,5 млн рублей. Вскоре „Хлебник“ планирует ввести и новый производственный цех, что позволит ему увеличить производство хлебобулочных изделий до 10 тонн в сутки. Слабой частью у завода остается лишь оборудование по выпечке массовых сортов хлеба, которое требует капитального ремонта.

САХО

Впрочем планы новосибирцев „Хлебником“ и „Форнаксом“ не ограничиваются. По словам первого заместителя председателя совета директоров САХО Андрея БАКИНА, холдинг намерен построить в ближайшее время в Омской области три новых хлебопекарных предприятия. Мощность каждой из этих хлебопекарен, которые планируется разместить в трех районах (Исилькульском, Тарском и Тюкалинском) — 10 тонн в сутки. Запуск предприятий потребует инвестиций в объеме 55 млн рублей. К февралю-марту 2008 года все три объекта уже должны заработать.

Холдинг пообещал вернуться и к проекту строительства хлебозавода в Омске на базе ЗАО „Житница“. По словам Андрея БАКИНА, строительство этого объекта сдерживалось отсутствием газификации территории, на которой расположена площадка „Житницы“, а также необходимостью привязки проекта к стратегической программе САХО по строительству федеральной сети хлебозаводов, в рамках которой предполагается приобрести 150 импортных производственных линий и построить хлебозаводы в рядке регионов (Татарстан, Чувашия, Алтайский край, а так же Самарская, Пензенская, Томская и Омская области). Минимальная проектная мощность хлебозавода, который холдинг планирует построить в Омске — 15-20 тонн в сутки. Стоимость проекта — порядка 200 млн рублей.

Программа создания сети хлебозаводов предусматривает и создание розничных торговых сетей. Планами по Омску с „КВ“ поделился директор департамента по связям с общественностью холдинга Андрей КУЗНЕЦОВ, который рассказал, что речь идет о 40 магазинах в формате „магазин у дома“, то есть торгующих не только хлебом, но и продуктами первой необходимости. Площадь каждого магазина — 144,4 квадратного метра. Срок реализации программы — 33 месяца. Предполагаемый объем инвестиций — 316,4 млн рублей.

— В магазинах мы будем продавать хлеб собственного производства с минимальной рентабельностью, поэтому рассматриваем программу строительства магазинов как социально значимую и рассчитываем при ее реализации на поддержку властей Омска и Омской области и Омска, — пояснил Андрей КУЗНЕЦОВ. — Сроки начала строительства на „Житнице“ пока не назову, но, в принципе все подготовительные работы там уже проведены.

»Хлебодар"

Второе по объемам производства предприятие на омском рынке контролируется двумя крупными акционерами — бывшим гендиректором, а в настоящее время председателем совета директоров ОАО «Хлебодар» Евгением АРОНОВЫМ (39,06% акций) и бывшим заместителем гендиректора по общим вопросам, а ныне директором ООО «Благодар» Валерием ГОРЧАКОВЫМ (38% акций). По данным предприятия, ежесуточный объем производства в прошлом году составлял 70 тонн. Из них хлебобулочных изделий производилось 84%, а остальное — кондитерская продукция. Выручка от основной хозяйственной деятельности в 2006 году, по данным годовой отчетности ОАО «Хлебодар», — 384,1 млн рублей (в 2005 году — 323,8 млн рублей). Выручка за 1 квартал 2007 года — 101,7 млн рублей. Рост, по сравнению с I кварталом 2006 года, — 17,8 %, что было связано, как пояснили на предприятии, с увеличением объема производства, изменением ассортимента выпускаемой продукции и увеличением оптовых цен.

Если в 2005 году, благодаря сдерживанию цен на хлеб массовых сортов, рентабельность производства у «Хлебодара» снизилась до критического уровня в 3,4%, то в прошлом году она выросла уже до 7,1%, а в I квартале этого года увеличилась до 9%. И вообще фиксированные цены производителей смущать перестали. С невысокой, в общем-то, рентабельностью производства массовых сортов хлеба производители не только смирились, но и существенно прибавили в объемах производства. По сравнению с маем 2006-го объем производства массовых сортов хлеба, по словам Евгения АРОНОВА, увеличился на 6 тонн в сутки.

Валовая прибыль «Хлебодара» по сравнению с 2005 годом тоже увеличилась. Причем в два с половиной раза (с 50 млн рублей до 130 млн). Но на чистой прибыли эта прибавка почти не отразилась. С 700 тысяч рублей в 2005 году чистая прибыль возросла лишь до миллиона рублей. Правда, по результатам трех месяцев этого года чистая прибыль подскочила уже до 4,4 млн рублей, что более чем в четыре раза превышает показатель предыдущего года. Неудивительно, что Евгений АРОНОВ смотрит в будущее с оптимизмом и спокойно реагирует на планы конкурентов (в этом году он был избран и депутатом Омского городского Совета). До конца 2007 года завод намечает освоить 30 миллионов по инвестпрограмме и существенно обновить производственные мощности. Но о том, что именно будет модернизироваться, Евгений АРОНОВ в беседе с корреспондентом «КВ» предпочел умолчать.

«Сибирский хлеб»

Единственный на сегодняшний день аутсайдер из всех омских производителей хлеба — это ОАО «Сибхлеб», которое контролируется предпринимателем из Казахстана Ромином МАДИНОВЫМ. В 2006 году «Сибхлеб» выпекал наименьший объем хлеба. Среднесуточный объем производства составил 27,4 тонны. В целом же за прошлый год предприятие выпекло 8,9 тысячи тонн хлеба (в 2005 году — 7,9 тысячи тонн), а всей продукции вместе булочными и кондитерскими изделиями было произведено чуть более 10 тысяч тонн (проектная мощность бывшего хлебозавода № 9 — 39,6 тысяч тонн хлеба в год). Так что на последнем годовом собрании акционеров, которое состоялось в конце апреля, руководству хлебозавода опять пришлось озвучивать печальные цифры убытков. Правда, если в 2005 году балансовый убыток составил 12,5 млн рублей, то в прошлом году уже был прогресс — в минус хлебопеки ушли только на 8,2 млн рублей.

Основная проблема хлебозавода, как можно было сделать вывод из обращения гендиректора ОАО «Сибхлеб» Владимир ГРИНЕНКО к акционерам, остается прежней — нехватка средств на модернизацию основных фондов (их износ превышает сегодня 70%). А конкуренты «Сибхлеба» активно проводят техническое перевооружение своих мощностей, расширяют ассортимент, вытесняя «Сибхлеб» из самых прибыльных сегментов и оставляя только производство массовых сортов хлеба, где наименьшая рентабельность. Что же касается планов на будущее, то они не слишком отличны от тех, которые гендиректор (он возглавляет предприятие с 2005 года) уже озвучивал год назад. Нужно, мол, расширять и модернизировать булочное производство, которое дает наибольшую норму прибыли. На этот проект собственники предприятия выделили 10 млн рублей и скоро он будет реализован. Со временем, как надеется Владимир ГРИНЕНКО, дойдет очередь и до обновления хлебного производства.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.